Вслед за ростом цен на новые автомобили подорожание пришло и на вторичку. Категория "авто за триста" фактически перестала существовать как класс, потому что сейчас купить за эти деньги можно все то же самое, что и за 150-200 тысяч, только чуть более свежего года и в чуть более живом состоянии.
Если машина нужна, а финансы ограничены полумиллионом рублей, максимум – шестью сотнями, придется выбирать из чего-то постарше. Понятно, что в этой категории сложно уже будет найти автомобиль от одного владельца в заводской краске, но к десятилетнему авто такие требования предъявлять сложно. В погоде за изъезженными Солярисами и Рио многие почему-то забывают про весьма интересные модели, которые в свое время были крайне популярны. Вот несколько из них...
Митсубиси Ланцер Х
Как-то забыли уже про их существование, правда? На дорогах Ланцеры десятки появляются не так часто, поэтому при выборе машины на вторичке в их сторону как-то и не смотришь. А между тем рестайлинговые машины производились вплоть до 2015 года, правда, их тогда уже мало кто покупал — на рынке появились более привлекательные по цене варианты. Соответственно и на вторичке найти машину 2013-2014 года выпуска можно, но сделать это будет проблематично.
А вот Ланцер десятку дорест взять можно спокойно, правда, машине будет минимум 11 лет — поколение выпускалось до 2011 года. Моторы 1.8 и 2.0 литра придают машине неплохую динамику и являются при этом еще и более надежными, чем агрегаты 1.6. Гниет десятый Ланцер медленно, во всяком случае медленнее чем его предшественник Ланцер 9. По ценам Ланцеры очень разнятся: есть машины 2008 года за полмиллиона, а есть пепелацы последних годов выпуска за 800-900 тысяч — надо смотреть и выбирать, что нужно именно вам.
Как по мне, единственная проблема Ланцера в том, что машин десятого поколения на вторичке продается сравнительно немного, а значит на поиск нужного экземпляра может уйти приличное количество времени. Если вас это не пугает, то машину можно смело брать: даже в 2021 году "хищный" дизайн десятки выглядит довольно актуальным.
Форд Фокус II Рестайлинг
А что, почему бы и нет! Про третье поколение я не говорю, потому что покупать без малого десятилетний автомобиль на Пауэршифте – это довольно рискованная авантюра. А вот второй Фокус в ресте можно брать спокойно: там стоит классическая четырехступенчатая АКПП, надежная как автомат Калашникова, так что переживать по этому поводу точно не стоит.
Годы выпуска второго Фокуса в ресте почти такие же, как у десятого Ланцера: 2007-2011 года. Цены за более-менее вменяемые автомобили начинаются сейчас от 550 тысяч рублей. Пробег меньше сотни тысяч найти вряд ли получится, да и дизайн салона сейчас кажется сильно устаревшим. С другой стороны, та ли эта сумма, чтобы привередничать по поводу салона? При правильном подборе машина прослужит без особых вложений еще тысяч тридцать-пятьдесят, и это уже хороший показатель.
Тойота Королла Х
Десятое поколение Короллы — это те времена, когда цены на модель еще не ушли в отрыв и не грозили выйти в открытый космос, а значит Короллу тех лет покупать можно и нужно. Годы выпуска примерно те же, что и у Фокуса с Ланцером — плюс-минус две тысячи десятый. Если хочется рестайлинг, который пошел с 2010 года, придется выложить на 200-250 тысяч больше. Такие машины будут стоить в районе 800 тысяч, собственно, как и Ланцеры последних годов выпуска.
Но и за 600 тысяч можно найти вполне живой экземпляр с честным пробегом, скажем, в районе 150.000 км. Единственное, чего стоит опасаться — это версии Короллы на роботе: да, были и такие. Но если взять связку 1.6-литровый атмосферный мотор и четырехступенчатый автомат, то проедет она долго и счастливо, при правильном обслуживании и полмиллиона километров.
А какой автомобиль в категории 600-700 тысяч рублей рассмотрели бы вы, если ни один из вышеперечисленных? Поделитесь мнением!