Вокруг этого самолета развернулась прямо-таки шпионская история — долгое время о нем не было ничего не известно. Может быть и до момента его официальной презентации общественность пребывала бы в неведении, если бы не загадочный объект не был обнаружен аэропорту Викторвилл в Калифорнии в 2017 году.
Создатели самолета Celera 500L решили сохранить интригу и соблюдать абсолютную тайну. Конечно, это звучит самонадеянно в эпоху глобальной цифровизации и доступного интернета. Фото неизвестного летательного объекта с оригинальной формой фюзеляжа стал достоянием общественности в 2017 году. Затем любопытные журналисты докопались до патента, выданного в 2014 году по некоторым наработкам по теме, а также обнаружили данные в реестре Федерального управления гражданской авиации США. Однако даже имя компании-разработчика держалось в тайне, но не долго. Как оказалось, революционным проектом занималась компания Otto Aviation.
Фото нового самолета стали снова появляться в 2019 году. После майских пробежек Celera 500L по летному полю напрашивался очевидный вывод о скорых летных испытаниях. Комментариев по этому поводу не последовало. После гробового молчания самолет Celera 500L в ноябре 2019 впервые взлетел в небо, а в августе 2020 года был проведен уже 31-й тестовый полет. Таким образом, доработка и совершенствование конструкции в рамках этапа Round A завершилась.
В 2021 году начнется Round B — Otto Aviation намерен пройти сертификацию готового самолета, а также подыскать площадку для строительства собственного авиазавода.
В 2023-2025 годах проект перейдет в следующую стадию. Round C предполагает строительство завода и выпуск самолетов под заказ. На этот же период запланировано получение сертификата FAA, а в 2025 году начнется передача первых самолетов клиентам.
Когда действующие лица и планы раскрыты, нужно познакомиться с виновником шумихи, которого создатели называют «лучшее, что случилось в авиации и индустрии путешествий за последние 50 лет».
Самолет Celera 500L на 100 км полета расходует 9-13 л топлива. Это показатель лучше, чем у минивэна Honda Odyssey и на порядок меньше аналогичных бизнес-джетов. Авиадвигатель Red A03 V12 — довольно простой и недорогой мотор. Все вместе позволяет снизить эксплуатационные расходы с $2100 до $328 на час полета.
Характеристики авиационного двигателя Red A03 V12
Производитель - RED Aircraft GmbH
Тип - V-образный
Степень сжатия - 16/1
Диаметр цилиндров - 85 мм
Ход поршня - 88мм
Количество цилиндров - 12
Клапаны - 4 клапана на цилиндр, 30*2, 27*2, диаметр стрежня 6 мм, подъём 8,8—8,5 мм
Турбонаддув - турбонагнетатель с интеркулером, турбина с изменяемой геометрией
Топливная система - Коммон-рейл, два ТНВД для своего блока цилиндров, BOSCH CP4.2
Тип топлива - TS-1, авиационный керосин, стандарт ASTM D1655. Цетановое число мин 27,9
Система смазки - система с сухим картером и двойной циркуляцией
Система охлаждения - жидкостное охлаждение с двойной циркуляцией
Удельный расход топлива - 215-220 г/кВт*час Размеры - Ширина - 850 мм/Высота - 750 мм
Сухая масса - 363 кг с редуктором
Комфортабельный салон вмещает шесть пассажиров, которые могут доставлены на расстояние 8300 км. Следует отметить, что этот показатель в два раза больше, чем у Citation CJ3+. Таким образом, на полет со скоростью 730 км/ч от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса потребуется всего половина бака Celera 500L. За счет такой феноменальной экономии топлива эмиссия снижается на 30%, и самолет с выключенным двигателем способен парить 200 км с высоты 10 км.
Ключ успеха самолета Celera 500L — это его фюзеляж, который имеет необычную форму. На первый взгляд это — пуля с узкими крыльями и поднятыми законцовками. Кто-то окрестил летательный аппарат яйцом с винтом. Однако как ни называй форму фюзеляжа она обеспечивает снижение сопротивление на 59%.
Как сообщают представители компании Otto Aviation, фрахт самолета частными лицами обойдется по цене билета на пассажирский самолет. При этом пассажиры получат отличный комфорт и все преимущества частного самолета. Теперь осталось дождаться, когда начнется серийный выпуск Celera 500L.
По материалам CNN, www.ottoaviation.com