Почти полвека назад произошло крушение самолёта над горами Анды. Лайнер № 571 с командой по регби, их родственниками и 5-ю членами экипажа на борту направился из Уругвая в Чили.
Пилот не принял в расчет плохие погодные условия, и циклон сделал свое дело. В итоге - лайнер врезался в скалу. У самолета оторвало оба крыла и "хвост". Остальная часть фюзеляжа упала в горах.
Несколько человек погибли сразу. Всего осталось в живых 24 пассажира. Они пытались выбраться из останков самолёта, но попали в очень глубокий снег. Поэтому решили сделать заграждение из чемоданов и ждать спасателей. У них было радио, где передавали, что идет поисковая операция.
Однако, найти самолет было сложно. Пилот сообщил неправильные данные, когда совершал аварийное снижение. Поэтому точной информации, где находится лайнер, никто не знал. Да и цвет самолета не выделялся на фоне снега.
Выживание
Пассажиры тем временем искали себе питье и пропитание. Чтобы получить воду, они растапливали снег на металлических листах. С едой было куда сложнее. Сначала съели все, что нашли в самолёте.
Была объявлено о прекращении поисковой операции. Это стало ужасным ударом для выживших пассажиров лайнера.
Им пришлось есть плоть погибших товарищей, чтобы не умереть от голода. Конечно, делать это было очень сложно, ведь почти все, кто выжил были верующими католиками.
Новые испытания
На этом все ужасы не закончились. Пока пассажиры спали, сошедшая с гор лавина накрыла фюзеляж, где они находились. Пришлось рыть тоннель к кабине пилота, чтобы выбраться.
План
Люди решили, что нужно собирать экспедицию из трех человек и отправить за помощью. Целый месяц трое из 16-ти ели и пили больше остальных, чтобы хватило сил для операции по спасению.
12 декабря 1972 года Нандо Паррадо, Антонио Визинтин и Роберто Канесса начали свой путь Чили. Спустя 2 дня Визинтин вернулся назад, а двое остальных продолжили свой путь. Через 9 дней пути Нандо и Роберто встретили местного жителя, который смог рассказать властям о людях выживших в авиакатастрофе.
Пассажиров лайнера 571 эвакуировали и оказали медицинскую помощь.
После трагедии
Все 16 выживших поддерживают других людей в беде. Например, они оказали помощь шахтерам Чили, которые не смогли выбраться из-под земли из-за несчастного случая.
В 2009 году выжившие пассажиры начали поддерживать программу по добровольному донорству органов. Ведь в 1972 году кто-то жертвовал собою ради них.
Все 16 выживших пассажиров очень сложно адаптировались после автокатастрофы. Многих мучили кошмары, долгим было и восстановление здоровья. Но они выжили несмотря ни на что.