Если немного окунуться в историю, то можно вспомнить славные времена, когда почти весь вьетнамский автомобильный парк состоял из советских грузовиков и внедорожников. А ещё из китайских грузовиков и внедорожников, которые тоже были копиями советских.
Спустя несколько десятилетий китайская автомобильная промышленность ушла так далеко, что навряд ли мы её теперь когда-то догоним. Увы, тоже самое теперь можно сказать и про вьетнамский автопром.
Ещё 10 лет назад его попросту не было. А уже в начале следующего года вьетнамские автомобили начнут продавать в США! Представляете, как высоко они замахнулись. И речь идёт не просто о дочерней компании Toyota или Volkswagen.
Нет, у вьетнамцев свой самобытный автомобильный бренд, который называется VinFast. Основал компанию местный бизнесмен Фам Нят Вонг, который когда-то поднялся на продаже лапши быстрого приготовления и недвижимости.
Он ещё стал первым долларовым миллиардером во Вьетнаме. К слову, высшее образование Вонг получал в Москве.
Свою автомобильную марку он основал летом 2017 года. Как и полагается, начинала компания с покупки чужих лицензий. Например, были приобретены права у GM на малолитражку Chevrolet Spark.
Затем VinFast переключился на сотрудничество с BMW. К примеру, седан Vinfast Lux A2.0 построен на шасси BMW 5-series, а кроссовер Vinfast Lux SA2.0 делит одну платформу с BMW X5, который выпускался с 2013 по 2018 год.
К слову, надо отметить ещё один занятный факт. Если у вьетнамцев получится выйти на рынок США, то они перегонят китайцев. Те пока так и не могут начать продажу своих машин в штатах.
Что же хотят предложить вьетнамские производители?
Два электрических кроссовера. Один получил имя VF e35, а второй VF e36. Отметим, что на родине продажа обеих моделей пока ещё не начиналась. Американские автолюбители станут первыми, кто сможет испытать на себе это счастье.
Кроссоверы построены полностью с нуля и на собственной платформе. То есть, больше никаких заимствований у BMW или GM.
У машин общая платформа с вмонтированными в пол электромоторами. Их два. По одному на каждую ось. Совокупная отдача агрегатов составляет 300 кВт. На одной зарядке машины могут проехать 500-550 километров.
В салоне всё очень красиво и современно. Проекция щитка приборов на лобовое стекло, отделка кожей и деревом. По середине огромный сенсорный дисплей. Понятное дело, что на бюджетные цены рассчитывать не стоит.
Кстати, надо вспомнить, что ещё год назад вьетнамская марка говорила о планах зайти со своими автомобилями в Россию. Но прошёл год, а воз и ныне там. Видимо, приценившись к нашему рынку, Вонг и компания поняли, что им здесь ловить особо нечего.
А вы бы купили вьетнамский автомобиль?
Советую посмотреть:
РАФ-2203 продают дешево и с маленьким пробегом. «Латвия» лучше «Газели»?
Simbir – настоящий внедорожник из России за 200 тысяч. А ещё с багажником на 820 литров
Twingo - «Ока» от Renault с расходом в 5,8 литра за 90 000 рублей. Но комфорта в разы больше
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!