Как говорится: "никогда не говори никогда". Именно это высказывание в полной мере относится к теме "Рено Дастер". В недавнем прошлом, я поставил себе задачу, не касаться темы "Дастер - Нива". Потому что - это два принципиально разных автомобиля и сравнивать их ни в коем случае не нужно.
И вот спустя практически шесть месяцев, адепты "дастерианства" опять пытаются возвысить предмет своего обожания. И ладно бы если так. Как говорится, каждый кулик свое болото хвалит. Но дастеринцы пытаются это делать за счет моих материалов. По этому, будет вам развернутый ответ.
Прежде всего. Лично я не испытываю какой ненависти к Рено Дастер. Я не испытываю каких то негативных чувств к владельцам этих автомобилей. Дастер вполне нормальный автомобиль. Который спроектирован для определенных целей. Покупать или не покупать этот автомобиль, решает каждый сам для себя. И если человек выбирает для покупки именно Дастер, значит этот автомобиль подходит конкретному человеку, под его конкретные задачи.
Но, есть среди владельцев Дастеров, очень большая категория водителей, которую я и называю адепты "дастериантсва". Именно эти владельцы французского кроссовера, слепо верят в то что их автомобиль это "конкурент" Нивы. Причем не просто конкурент, а тот автомобиль, который от Нивы и мокрого места не оставляет на бездорожье.
Приведу пример. Комментарий, который был оставлен под одной из последних статей:
Так вот. Дастер может залезть, куда угодно. Ровно так же как и куда угодно может залезть Москвич, например. Суть не в том, куда может залезть тот или иной автомобиль. Суть в наличии серого вещества в черепной коробке. Люди и на Запорожцах великолепно передвигаются по бездорожью (причем такому, которое и не снилось Дастеру), но это не делает их внедорожниками.
И только от того, что дастерианец свято верит в то, что его кроссовер является внедорожником - автомобиль от этого свой класс не поменяет. Вроде ясно выразился? То, что водитель Дастера со всем усердием пытается как можно скорее угнать автомобиль в ремонт, не говорит о том, что Дастер является внедорожником.
Следующий момент, чисто технический. У Дастера из всего, если можно так сказать, внедорожного потенциала, есть только система полного привода. Которая завязана на электро - муфту. Которая в реальности дастерианцев, естественно, никогда не ломается. Но в реальном мире, это довольно слабый узел, который очень редко переживает серьезное бездорожье.
У Дастера нет пониженного ряда передач. Который есть у той же Нивы. И который очень помогает Ниве, в сложных ситуациях на бездорожье. Как впрочем и любому внедорожнику, оборудованному "понижайкой". Именно наличие пониженного ряда передач, позволяет автомобилям спроектированным специально для езды по бездорожью, преодолевать сложные участки без поломок.
Естественно дастерианцы скажут, что "у Дастера первая, как пониженная". Могу только посоветовать изучить строение коробки Дастера и раздатки Нивы.
Так же у Дастера, по сравнению с Нивой, отсутствуют хода подвески. Сравнивать их просто бессмысленно. Там все видно не вооруженным взглядом.
Как бы дастерианцы не хотели, но сто процентный кроссовер, не будет внедорожником. Дастер автомобиль для города. И сколько его не мучай в грязи, он не станет лесным жителем.
В конце. хотелось бы еще раз сказать. Сравнивать Рено Дастер и Ниву могут либо "дастерианцы", либо люди, которые не ездили ни на одном из этих автомобилей. Дастер и Нива два кардинально разных авто и точка.