Интересный вопрос, не правда ли?
Привет, уважаемая публика!
Внимание: это НЕ партнёрский материал!
Работая со статистикой продаж новых автомобилей в России, я обнаружил одну весьма любопытную деталь. Касается это популярной у нас марки Хёндэ в целом и её бестселлера - модели Крета, в частности.
Да, Крета действительно стала бестселлером. Этот кроссовер B-класса появился на рынке в 2016-м и в тот же самый год сразу занял вторую строчку рейтинга моделей во всей линейке корейской марки в России.
Тогда продажи Креты составили более 15%, (в количественном выражении), от всего ассортимента моделей Hyundai в нашей стране.
И, на самом деле, это очень много. Ведь менее, чем за год Крета обошла такие популярные когда-то модели как Туссан, Санта Фе, Элантра и i40. Лучше Креты в 2016-м продавался только Солярис - 62% от всех продаж марки.
А дальше начинается самое интересное. Давайте посмотрим, как доля Креты в продажах Hyundai росла год от года.
2017-ый год
Солярис всё ещё впереди, но его доля снизилась весьма значительно: с 62% до 43%. А вот доля Креты выросла с 15% до 35%!
То есть, грубо говоря, Крета забрала у Соляриса 20% продаж. И это всего за год. Но и это ещё "цветочки", ягодки - впереди.
2018-ый год
В 2018-м случился перелом: Крета стала популярнее Соляриса. Россияне всё больше стали склоняться к кроссоверам, а не к классическим седанам, (Солярис-хэтчбек к тому времени уже был выведен из модельной гаммы).
Итак, доля Креты - 37%, у Соляриса - 36%.
2019-ый год
Крета продолжает укрепляться, её доля почти достигла 40%, у Соляриса - около 33%. В этом году россияне приобрели более 71 тысячи Крет, и только 58 тысяч Солярисов.
2020-ый год
После многолетнего роста общие продажи марки Хёндэ в Росси слегка снизились. Пандемия коронавируса, самоизоляция, закрытие границ, безусловно, сыграли в этом свою роль.
Самое удивительное, что Крета на этом фоне стала ещё популярнее! По сравнению с 2019-ым её купили на 2 тыс. экземпляров больше (73 тыс. штук)! Невероятно!
В процентном отношении доля этого сверхпопулярного кроссовера достигла 45% от всего модельного ряда Hyundai! Уже почти половина!
А что Солярис? Его популярность по прежнему продолжала падать, доля уменьшилась до 30%.
1-е полугодие 2021-го
По итогам шести месяцев текущего года Крета удерживает лидерство среди всех остальных моделей Hyundai и занимает долю около 43%.
Солярис стыдливо довольствуется вторым местом с долей 37%.
На третье место, кстати, впервые вышел совсем не дешёвый кроссовер "Санта Фе" (доля 8%).
Кто кого?
Как видим, "Крета" обладает невероятной популярностью в нашей стране! Подумать только: более дорогой кроссовер продаётся в России лучше, чем более доступный седан!
Хотя, постойте-ка! Обладает или обладала? Ведь вся приведённая выше статистика относится к "Крете" первого поколения. А летом текущего года у нас начались продажи второго поколения модели, а машины прошлой генерации на сегодня уже полностью распроданы.
Новая "Крета" имеет более спорный дизайн, и, что главное - гораздо более высокую цену! Будет ли она столь популярна, как предыдущая? Я лично в этом сомневаюсь. Пока ещё рано делать выводы, но в январе 2022-го, (когда появится официальная статистика по итогам 21-го года), думаю, "картина" уже будет ясна.
Да и вообще, хорошо ли, когда одна модель даёт целому бренду половину всех продаж? Что будет, если Hyundai вдруг, по каким-то причинам, перестанет её производить? Продажи марки упадут на половину? И "Хёндэ" с позором слетит с третьего места в общем рейтинга марок, на котором она столь уверенно находится уже много лет?
Обязательно высказывайте своё мнение в комментариях. И подписывайтесь на канал - впереди многоё интересного!
-------
#авто #hyundai #корейские автомобили #hyundai creta #авторынок россии #продажи новых авто
-------
4 раза покупал б/у авто в России, и 3 из них были со смотанными пробегами
Мизерный налог! Все автомобили мощностью до 100 л.с., которые официально продаются в России