Найти в Дзене
Зато не в кредит

РАФ-2203 продают дешево и с маленьким пробегом. «Латвия» лучше «Газели»?

Как-то почти случайно забрёл на сайт с объявлениями и попал в раздел с микроавтобусами РАФ. Поскольку Рижская автобусная фабрика прекратила своё существование в далёком 1998 году, то самым свежим её изделиям уже по двадцать с лишним лет.

Тем не менее, десяток машину на всю страну набрался. Именно столько объявлений о продаже РАФ-2203 по всей России. И всё бы ничего, но когда я взглянул на цены и пробег, то заметил очень странную вещь.

В отрыве от пробега, цена вполне адекватная. Самый дешевый экземпляр продают за 55 000 рублей и его состояние оставляет желать лучшего, а за самый лучший автобус просят аж 1 800 000 рублей.

Но это коллекционная вещь в идеальном состоянии на заводской резине и с пробегом в 20 850 км. Пока всё более-менее логично, не правда ли?

А вот дальше начинаются странности. В большинстве остальных объявлений разброс по пробегу от 50 до 100 тысяч километров. И это несмотря на 1994-й или 1992-й год выпуска. А вот цена году соответствует. Просят за такие микроавтобусы порядка 100 000 — 150 000 рублей.

Да, можно было бы предположить, что пробег скручен. Но неужели его скрутили 8 продавцов из 10 возможных? Если они говорят правду, то что же получается? «Латвия» рассыпалась уже при пробеге в 50 000 километров, поэтому на ней больше и не катались?

-2

Кстати, стоит отдать рижанам должное. Кузова они красили очень неплохо. Ржавых до дыр машин я не встретил. Ни одной. Максимум только небольшие рыжики и всё.

Если сравнивать РАФ-2203 с «Газелями» за точно такую же сумму, то нижегородские автобусы в этом бюджете представляют собой жалкое зрелище. Битые, насквозь проржавевшие, с пробегом под 500 000 километров.

-3

И не факт, что его пару раз не сматывали. В чём же тогда феномен РАФа?

Может быть, выгоднее сейчас купить именно старенькую «Латвию», если вам нужен микроавтобус за минимальные деньги, а не искать хотя бы полуживую «Газель», у которой ещё не прогнил пол?

-4

К слову, последний РАФ-2203 (после рестайлинга в 1994-ом) комплектовался бензиновым мотором ЗМЗ-402.10. Этот агрегат выдавал 98 лошадиных сил при объёме в 2,4 литра и работал в тандеме с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

12-местный минивэн комплектовался четырьмя рядами сидений, разгонялся до сотни за 14 секунд, а его максимальная скорость составляла 120 км/ч. Грузоподъёмность — 960 кг. Выпуск модели прекратили в 1997-ом.

-5

После распада СССР продукция рижской фабрики стала неконкурентоспособной. Сначала по ней ударил Ford Transit и прочие иномарки, а потом добила та самая «Газель».

Что скажете, дорогие друзья? Самое время брать «Латвию»?

Советую посмотреть:

Simbir – настоящий внедорожник из России за 200 тысяч. А ещё с багажником на 820 литров

Twingo - «Ока» от Renault с расходом в 5,8 литра за 90 000 рублей. Но комфорта в разы больше

ГАЗ 310221 — «сарай» с багажником на 1450 литров, дизелем и за 150 000 рублей. Почему его не берут?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Авто
5,66 млн интересуются