Найти тему
IronHorse

Решил купить себе и сыну на лето электросамокат, но передумал – привожу причины, по которым такой транспорт у нас проблемен

Оглавление

Многие россияне, я более чем уверен, за последний год, как и я, слышали немало сводок о происшествиях, в которых фигурировали, главным образом, электрические самокаты.

Люди покупают такие средства индивидуальной мобильности (СИМ – относительно новый термин) и попадают в аварии, что конечно же, неприятно. Но сама тенденция спроса на электросамокаты не таит в себе ничего плохого и любой здравомыслящий человек это прекрасно понимает.

современный электросамокат
современный электросамокат

У такого средства передвижения имеются свои достоинства и они хорошо известны:

По моему личному мнению, самым главным преимуществом электрического самоката является компактность размеров – можно, в случае необходимости, положить его в кладовую в своей квартире, подняться вместе с ним в лифте или, поставить где-нибудь в офисе, по приезду на работу. При этом электросамокат имеет относительно небольшую массу и легко перетаскивается вручную.

Другими достоинствами можно считать:

  • легкость и простоту конструкции,
  • достаточно шуструю динамику,
  • приличный запас хода на одном полном заряде...

А еще, приличный электросамокат и стоит не слишком дорого – в пределах 20-ти тысяч рублей можно купить. Нужно сказать, что обычный качественный велосипед стоит куда дороже, а тут мы имеем дело с куда более инновационным средством передвижения, которое может отлично зарекомендовать себя в городских условиях.

У меня, признаться честно, была мысль прикупить себе такой «гаджет» на летний период эксплуатации.

Постоянный рост цен на бензин постепенно заставляет отказываться от машины в крупном городе, предпочитая общественный транспорт, каршеринг или такси. При этом есть и иные причины – это проблемы с парковкой и не слишком комфортная езда в жару.

На этом фоне электрический самокат кажется настоящим спасением – он относительно быстро позволяет добираться на работу или в магазин.

При этом у меня есть сын-подросток. Так как, права на самокат не нужны, то думал давать парню вечером кататься на электросамокате по своим делам и к бабушке в соседний район.

Однако начало летнего сезона в нынешнем году дало ясно понять, что брать во владение такую штуковину небезопасно.

Увы, но сводки о ДТП с участием детей на электросамокатах в новостях мелькали чуть ли, ни каждый день. Более того, бывали и весьма печальные последствия. Поэтому решил, что велосипед гораздо безопасней – и для здоровья крутить педали полезно, и разогнаться до очень высокой скорости проблематично.

Что же касается моего желания о покупке самоката для поездок по личным делам, то и его мне пришлось подавлять. На это есть, сразу, несколько причин.

Во-первых, в России самокат сложно причислить к какой-то конкретной категории. С одной стороны, это и неплохо. С другой – ты не всегда понимаешь где и как тебе можно кататься. И на этом мы плавно перейдем ко второй причине.

Во-вторых, отсутствие развитой инфраструктуры. Скажем, для пешеходов есть зебры и тротуары, а велосипедистам стараются делать специальные велодорожки. Но и те, и другие могут пользоваться в одинаковой степени, пешеходным переходом. Если говорить об электрических самокатах, то для них не существует, вообще, ничего – даже специально оборудованных парковок. В результате, самокатчики вынуждены передвигаться по тротуарам, сбивая временами пешеходов и получая обоюдные травмы.

При этом, если самокатчик выбирается на проезжую часть или даже, колесит по дворам многоквартиных домов, то велика вероятность столкновения с автомобилем, водитель которого такого «шустрика» порой, просто не замечает.

То есть, проще говоря, водителю электросамоката нигде не рады.

есть место на дороге электросамокату ?
есть место на дороге электросамокату ?

Он не считается полноправным участником дорожного движения, ни то, что среди мотоциклистов и автомобилистов, но даже среди водителей мопедов категории М. У последних, как никак, имеются права, регистрационный номерной знак, шлем и прочие атрибуты для вождения.

Да и в целом, электросамокат воспринимается россиянами, как игрушка. Но, как я уже говорил, детям доверять его – большая ошибка. Тогда как, взрослый, имеющий водительские права и знакомый с реальным дорожным движением, будет испытывать трудности с передвижением в городе, ибо на тротуаре самокату тесно, а на дороге его не замечают остальные участники дорожного движения.

Поэтому, как бы я ни хотел такую практичную штучку, которая может сэкономить деньги при езде на работу, пока что, решено от электрического самоката отказаться.

Основной проблемой данного средства индивидуальной мобильности считаю неопределенность в плане законодательства. При этом его легко могут украсть, ведь по сути, самокат нигде не зарегистрирован и искать его потом будет бесполезно.

К примеру, подъехал к магазину купить бутылку воды, поставил возле него самокат. Вышел, а его уже нет – где потом искать, если еще и свидетелей нет? Не думаю, что правоохранители всерьез озаботятся данной проблемой.

И на этом фоне зарубежный опыт выглядит куда более зрелым и удачным.

Скажем, в Китае запрещено велосипедам и электросамокатам ездить по тротуарам, зато можно по специально созданным дорожкам, которые отделены и от пешеходов, и от прочего транспорта. При этом скорость любого СИМа ограничены 15 километрам в час, а водителям предписано носить специальные шлемы.

Поэтому России в этом плане еще есть, к чему стремиться и на кого равняться. В связи с этим, покупка электросамоката сейчас – это не более, чем развлечение, нежели реальная альтернатива в городе тем же машинам и мотоциклам.

Авто
5,66 млн интересуются