Спор о преимуществах выбора шипованной или фрикционной резины существует с момента их появления на рынке. Сторонники каждого из типов всегда могут предъявить массу аргументов в пользу своей позиции. Я на собственном опыте сравнил 2 эти вида резины и расскажу о преимуществах и недостатках каждого из них. Предыдущие несколько сезонов у меня были "липучки", начнём с них:
Фрикционная резина («липучка»)
В основе такой резины лежит резиновый состав с повышенной мягкостью и многочисленные ламели на поверхности протектора, создающие большое число кромок зацепления. В ряде стран мира шипованная резина запрещена законом, поэтому «липучка» остается единственным доступным вариантом.
Среди ее преимуществ:
- меньший уровень износа;
- невысокая шумность;
- хорошие характеристики на мокрой дороге.
Среди недостатков:
- невысокие характеристики на льду;
- слабая проходимость в глубоком снегу;
- больший тормозной путь на зимней дороге.
В целом фрикционные шины больше подойдут для городской эксплуатации, где дороги регулярно очищают от снега. Подойдет она и для регионов с относительно мягким климатом. Если же говорить о суровой зиме, то за пределы городских дорог на таких шинах лучше не выезжать.
Шипованная резина
За счет наличия металлических шипов такие шины более уверенно держат дорогу на обледенелой трассе, обеспечивая достаточный уровень управляемости. Одновременно снижается длина тормозного пути. Нет нареканий к шинам и при езде по заснеженным дорогам.
Среди ее преимуществ:
- сохранение управляемости в глубоком снегу;
- небольшая дистанция торможения;
- эффективность работы на льду.
Среди ее недостатков:
- шумность во время езды и значительные вибрации;
- постепенный вылет шипов;
- недостаточное сцепление на мокрых дорогах.
Таким образом, шипованная резина создана для сложных погодных условий со снегом и льдом. Такие условия встречаются в первую очередь за городом. В российских же условиях они являются оптимальным вариантом для большинства регионов, за исключением юга страны и крупнейших городов.
Какую резину выбрать?
В целом более выгодным вариантом станет шипованный комплект, обладающий большим универсализмом. Особенно актуален такой выбор для водителей из северных регионов страны и небольших провинциальных городов, где чистка дорог от снега проводится крайне нерегулярно.
Кстати, по мнению экспертов к числу лучших недорогих шипованных шин сезона 2021-2022г относятся модели:
Nokian Nordman 8
Pirelli IceZero
Bridgestone Ice Cruiser 7000 S
Для тех же, кто живет в Москве, Петербурге или южных российских городах, более целесообразным выбором станет «липучка». За всю зиму они ни разу могут не встретиться с серьезным гололедом, поэтому здесь фрикционная резина сможет реализовать свои преимущества.
На этот сезон оптимальными по соотношению цены-качества являются следующие шины:
Nokian Hakkapeliitta R3
Continental VikingContact 7
Hankook Winter i*cept iZ2
Спасибо за внимание, всем желаю удачи и отличной зимы! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх".