Найти тему

Закругления в моде: создание Lada Samara 2

Оглавление

Когда в 1990 году на рынок вышел четырехдверный седан ВАЗ-21099, машины Лада Самара стали настоящим семейством. Кузовы АвтоВАЗа на тот момент не могли похвастаться универсалом. По этой причине «многодверная» и трехобъемная версии Спутника восьмой модели были по достоинству оценены в СССР.

Первая «Восьмерка»: победы и поражения

Через 5 лет после выхода Самары на рынок модели неумолимо устарели: в 90-е автомобильная мода перешла от угловатых форм и резких линий к плавному и спокойному дизайну. Аэродинамика потребовала округления форм автомобилей. По сравнению с новейшими одноклассниками — Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 — Спутник смотрелся крайне несовременно.

ВАЗ к этому времени уже ни раз обновлял автомобили с задним приводом, сотрудничая с Fiat по модели 2103 и занимаясь более глубокой модернизацией, в ходе которой вышло пятое семейство Жигулей. «Восьмерка» выпускалась только 5 лет, поэтому было решено провести ретушь и омоложение внешности автомобиля.

-2

Обновив переднеприводного первенца, Волжский автозавод получил бы время дождаться выпуска новой 2110, разработка которой активно шла в Тольятти на тот момент. Однако, со временем стало понятно, что запустить «десятку» в производство получится не раньше 1996 года. Самара, выпущенная в 1984 году, не смогла бы так долго удерживать рынок.

Модернизацией «Зубила» занимались с зарубежными партнерами, но вариации от диллеров, в том числе, и финская Samara Baltic от Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». С угловатым кузовом следовало серьезно разобраться: передняя и задняя части требовали серьезного пересмотра.

Разработка дизайна

С крышей, полом, боковинами и дверьми работать было запрещено руководством АвтоВАЗа. В результате дизайнер Владислав Иванович Пашко, работавший совместно с Виктором Кряжевым над внешностью первого Спутника, мог изменить только переднюю и заднюю части машины, середина же должна была остаться неизменной. Подобная система модернизации использовалась для Москвича и Волги.

-3

Головную оптику в 90-е уменьшили по высоте, поворотники же вышли на боковину крыла. Капот был увеличен: он стал заметно длиннее и уже почти доходил до бампера. Благодаря подобной трансформации бампер Самары-2 кажется ниже, чем у авто в первом поколении, однако, базовые точки кузова остались прежними. Модернизация привела к тому, что российская машина стала очень похожа на Ford Scorpio (первое поколение), который появился сразу после первой «восьмерки».

-4

Изменение передней части привело к тому, что были переделаны капот, крылья, фары и облицовка радиатора. Изменения также коснулись и бампера: неокрашенная деталь первой Самары сменилась на выполненную из другого материала в цвет кузова. Дизайн автомобиля благодаря этому стал более привлекательным, однако, бампер стал очень хрупким, что не радовало новых владельцев Самары-2.

-5

Обновление машины коснулось и багажника: планировалось установить новую поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера, накладную дверь багажника с проемом до бампера, новые задние фонари и сам задний бампер. Аэродинамика в данном случае должна была стать более выраженной, даже несмотря на угловатый кузов. Высокий дорожный просвет и не самая лучшая обтекаемость при значительном разгоне оказывали прямое влияние на потребление топлива, при этом скорость Самары не превосходила Жигули.

Последние версии

Чтобы максимально усовершенствовать характеристики автомобиля, в 1993 году разработка новой модели происходила прямо в аэродинамической трубе. Конструкторы демонтировали штатные элементы от «девятки» и «девяносто девятой», нанося пластилиновые детали для новой машины. Лепка пластилиновых бамперов, накладок порогов, а также дверных молдингов позволила в аэродинамической трубе позволила организовать продувку и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

-6

Конструкторам ВАЗ удалось добиться скорости в 144 км/ч, улучшить аэродинамику и добиться равномерного распределения подъемных сил по осям. Устойчивость и управляемость нового авто даже при 100-120 км/ч могли порадовать новых владельцев. У четырехдверного автомобиля с индексом 2115 появились не только новая «морда» и боковые накладки, он обзавелся оригинальными деталями кормы: накладной крышкой багажника, задней панелью, крыльями, фонарями и бампером.

-7

С новой кормой выпускался лишь седан, хэтчбеку же достались другие бампер и спойлером на задней двери. Дело в том, что большие изменения потребовали бы серьезной перекомплектовки машины, что АвтоВАЗ позволить себе не мог. Вместе с тем, благодаря объему багажного отделения на 427 л на седане, что значительно превосходит показатели хэтчбеков, «пятнашка» стала самой вместительной и практичной Самарой-2. Серии 13 и 14 получили наибольшую популярность среди молодых и активных автолюбителей, для которых багажник является местом для воздуха и сабвуфера.

Какие технические решения в Лада Самара 2 Вы считаете самыми удачными? Напишите в комментариях.

#авто #ваз #лада #отечественный автопром #автообзор

Авто
5,66 млн интересуются