Покупка автомобиля с рук или же у официального дилера всегда сопряжена с риском приобрести «кота в мешке», данная статья поможет разобраться на какие аспекты стоит обращать внимание независимо от того стоит вопрос в покупке нового или подержанного автомобиля. В России очень развит рынок продажи подержанных автомобилей, что породило большое количество мошенников, желающих продать дефектный автомобиль за хорошую цену, также дело обстоит и с дилерами, ведь главная цель менеджера – заработать деньги, а конечный результат этой продажи не сильно волнует. На что же следует обратить внимание?
1. Сверка серийного номера.
При покупке подержанного авто в первую очередь обратить внимание необходимо на серийный номер, расположенный на двигателе. VIN должен совпадать с номером, указанным в документах. Также необходимо смотреть на внешний вид выбитого номера, если есть намеки на исправления или технические повреждения, то это повод задуматься о честности продавца.
Точно также стоит обращать внимание на VIN при покупке у дилера. Встречаются ситуации, когда менеджер неправильно написал номер в документах, соответственно совершена покупка несуществующего автомобиля. Пойдет ли навстречу автосалон при переподписании договора – вопрос открытый.
2. Продавец.
Покупка авто у посредника всегда сопряжена с риском столкнуться с нюансами, которые дадут о себе знать уже после подписания всех документом. Лучший вариант, если продавец является единственный владельцем автомобиля, так проще узнать всю историю автомобиля. К тому же покупка у первого владельца значительно скажется на цене. Необходимо всегда обращать на это внимание.
3. История автомобиля.
Узнать о ДТП или махинациях с документами можно ГИБДД, там предоставят всю необходимую информация, которая находится в открытом доступе. А если запросить информацию у дилера, то получится точно установить проводилось обслуживание в официальном салоне или же в сторонних автосервисах. Естественно, при обслуживании в салоне состояние автомобиля более приемлемое, также там нам можно получить информацию о действительном пробеге автомобиля.
Если выбор сделан в пользу нового автомобиля, то салон должен предоставить информацию о производстве и маршруте, которым автомобиль был доставлен.
4. Пройденное расстояние.
Пробег – один из главных пунктов, на который необходимо обратить внимание. Именно от него зависит, сколько автомобиль послужит без капитального ремонта. Зачастую продавец подержанного авто «скручивает» пробег, что вводит покупателя в заблуждение. На новом же автомобиле пробег настоящий. Чтобы визуально определить пробег автомобиля стоит обратить внимание на цвет выхлопных газов. Белый дым или с цветом примесей говорит о большом пробеге автомобиля. Также стоит проверить коллектор движка, если он имеет коричневый цвет, то машина проехала уже более 120 тыс. км.
5. Технические зазоры.
Внешний осмотр должен быть произведен с особой тщательностью, потому что именно кузов страдает при авариях и небрежном вождении. Все зазоры должны быть одинаковыми: между навесными деталями и кузовом. Не должно быть никаких притирок и больших щелей. Также для проверки на наличие крашеных деталей необходимо взять с собой прибор, измеряющий слой краски. В технических характеристиках автомобиля всегда указывается толщина покрасочного слоя и если обнаруживается отхождение от границ более чем на 25%, то это повод провести более тщательную проверку истории на наличие аварий.
Точно также дело обстоит и с новыми автомобилями, потому что неизвестна история доставки машины в салон. Существует вероятность сколов и царапин при транспортировке. Дилер может покрасить деталь и умолчать об этом.
Лучше всего взять с собой эксперта, который даже визуально сможет отличить покрашенную деталь от заводской. Стоит эта услуга в среднем 2 тыс. рублей.
6. Проверка стекол автомобиля.
На всех машинах с родными стеклами должен стоять одинаковый год выпуска, соответствующий году на двигателе. Найти эти данные можно в нижнем углу каждого стекла. Проверка занимает несколько минут, но при разности этих данных даст информацию о том, что, возможно, стекла менялись при каких-то обстоятельствах.
7. Агрегаты.
Под капотом при покупке нового автомобиля легко заметить, если детали снимались или подвергались техническому воздействию. Болты должны быть без следов воздействия и откручивания. На внешних деталях не должно быть царапин и дефектов. Всё должно выглядеть так, как вышло с завода. Тормозные колодки должны быть не затертыми, также как тормозные диски.
Подержанный же автомобиль труднее проверить на такие нюансы, но авто на продаже стоят полностью вымытые, поэтому определенные дефекты можно заметить и на таком автомобиле.
8. Осветительные приборы.
Фары могут рассказать о своей замене очень просто. Старые фары сильно затерты и светят тусклее, даже будучи заводскими. Новые же светят ярко и одинаково, стекло не мутное, а имеет хорошую прозрачность. Также все заводы оставляют свой фирменный знак, что не скажешь о фарах, купленных в магазине. Заводские фары имеют этот отличительный знак, а купленные нет. Небольшой нюанс, которые может многое рассказать об истории автомобиля.
9. Технический осмотр.
Каждый автомобиль имеет свои временные рамки прохождения полного технического осмотра с заменой расходных деталей и масла. У каждой модели и марки эти показатели разные. Лучше всего для покупки выбрать автомобиль с пройденным полным техническим осмотром в течение года. Так появится уверенность в том, что авто в хорошем состоянии с относительно неизношенными расходниками и подвеской. В подтверждение о прохождении ТО продавец должен предоставить квитанции и документы, заверенные сервисным центром.
10. Тест-драйв.
После осмотра автомобиля самое время для того, чтобы проехаться на нем. Честный продавец никогда в этом не откажет. Если что-то не понятно в управлении авто и его повадках, то лучше взять опытного автовладельца, который сразу заметит посторонние звуки и шумы. Машина должна вести себя так, как заявил человек, продающий ее.
Покупка автомобиля нелегкое занятие, но если следовать указанным советам, то вероятность приобрести проблемный авто станет ниже. Стоит посетить форумы автолюбителей, где подробно описываются все нюансы каждой модели, и информация дается без приукрашиваний. Также одно из главных правил в таком деле – не спешить и с ответственностью подходить к покупке, при необходимости обращаться в компании автоподбора, которые помогут купить юридически чистый и полностью готовый к эксплуатации автомобиль.