Добрый день, уважаемые, пока немногочисленные, читатели моего канала. Пришло время для сборки и покраски следующей модели из моих запасов, а это значит, будет и новая статья. В этот раз руки дошли до самосвала. Давайте расшифруем страшную аббревиатуру в названии машины. ЗИЛ - понятное дело Завод имени Лихачёва, располагавшийся в Москве, ММЗ - это Мытищинский Машиностроительный завод. Последнее предприятие долгое время строило самосвалы на шасси ЗИЛ, были модели как с боковой и задней, так и исключительно с задней разгрузкой. Перед нами, как раз вариант с кузовом, опрокидывающимся только назад. Такая конфигурация несколько ограничивала применение машины - возникали трудности при разгрузке в ограниченном пространстве, но, по всей видимости, она была проще и дешевле в производстве.
Коробка
Первым делом посмотрим на коробку. По сравнению с предыдущей моделью, которую мы рассматривали на этом канале, стилистика оформления кардинально изменилась. На рисунке мы видим уже знакомый самосвал на шасси ЗИЛ в своей естественной среде обитания - на стройке. Изображена машина в классической ЗИЛовской окраске - голубая кабина с белой решёткой радиатора. Тем не менее, довольно часто встречались варианты с белой либо серой кабиной.
Как обычно, приглядевшись к коробке повнимательнее, видим забавные детали - на самосвале сидит котик, а в кузове работает его хозяин, отличающийся выдающимися способностями в дрессировке.
Открываем
Открыв коробку, я удивился занятной детали - почему-то рама и кузов были представлены в двух экземплярах. Если вдруг у кого-нибудь из моих читателей сложилась ситуация, что какой-либо из этих деталей в наборе не нашлось - готов отдать, либо отправить по почте. Приятно радует, что здесь из металла выполнена не только кабина водителя, но и опрокидывающийся кузов. Как обычно, шлифуем эти детали, затем покрываем грунтовкой.
По завершении работ с грунтом займёмся салоном. Здесь детализация всё же послабее, чем в МАЗе, о котором я писал ранее, но выполнена на вполне достойном уровне. По традиции, основные элементы салона красим в серый.
Следующий этап - рама и навесное оборудование. Тут всё достаточно просто, но тем не менее, интересно. В отличие от уже упоминавшегося МАЗа тут все детали встали на свои места без каких-либо доработок, да и рама выполнена из пластика, а не из металла, что в определённой степени упрощает сборку - клеевое соединение получается более прочным.
Следующий этап оказался самым сложным, но при этом самым интересным- пришло время собрать имитацию пневматического цилиндра, поднимающего кузов. На этой модели, разумеется, никакой пневматики нет, но выглядит эта деталь вполне реалистично. Сложность же состояла в том, что составные части цилиндра оказались бракованными, пришлось немного поработать шилом и напильником. Ну, куда же без этого)
Покраска
В плане покраски, я решил не изобретать велосипед, а воспользоваться очевидным решением, лежащим, а точнее напечатанным, на поверхности коробки. Кабина, как у большинства классических ЗИЛов будет голубой с белой решёткой радиатора, а кузов оливково зелёным.
Проводим первичную примерку кабины на раму. Всё в порядке. Значит можно ставить "мелочёвку", красить раму, устанавливать колёса и собирать переднюю часть машины.
Следующий этап - установка опрокидывающегося кузова. Здесь он функциональный. Этот шаг может вызывать трудности у неопытного моделиста, имеющего недостаточный набор инструментов. Особенно ответственный момент - крепление пресловутого пневматического цилиндра к донышку кузова. Рекомендую воспользоваться суперклеем, поскольку клей для пластика вряд ли обеспечит необходимую прочность соединения металлического кузова с пластмассовым кронштейном. После установки кузова на шасси исправить этот недочёт будет значительно труднее.
Далее ставим опрокидывающийся кузов на шасси. К счастью, этот тоже вполне ответственный этап дастся проще - подрамник кузова крепится с помощью маленьких шурупов, да и поставить его криво надо постараться - дополнительные пазы позволят избежать досадной ошибки на заключительной стадии сборки модели.
Результат
Чтож, вот и позади пара вечеров довольно кропотливой работы. На выходе, как мне кажется, имеем симпатичную модель, сделанную своими руками. Отдельно хочу отметить декали - надпись, уведомляющая об опасности работы под поднятым кузовом без установки упора, смотрится просто невероятно. И это не афтермаркет, а "наклейка" из той же коробки, что и модель.
Как обычно, в конце компактная фотогалерея с готовой моделью
Спасибо, что дочитали до конца! Если понравился материал - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Так вы поможете дальнейшему развитию как этого проекта, так и моего хобби.
Если же не понравилось качество сборки/покраски модели или подача и количество материала - буду рад конструктивной критике в комментариях.
#ЗИЛ #хобби и увлечения #своими руками #масштабные модели автомобилей #стендовый моделизм #самосвалы #avd models