Дефекты кузова
В процессе эксплуатации автомобиля на кузовных элементах неминуемо появляются дефекты. Чаще всего это сколы и царапины, которые касаются только лакокрасочного покрытия. Однако механические воздействия приводят к деформациям элементов или даже к разрывам материалов. Подобные повреждения могут быть следствием ДТП, наезда на препятствия или падения предметов. Также отметим, что возрастные автомобили нередко страдают от коррозии. Если оставить очаги ржавчины без внимания, то она может привести к разрушению металла.
Встречающиеся повреждения:
- Нарушение геометрии детали
- Деформация материала
- Разрывы
- Очаги коррозии
Нередко при наличии серьезных повреждений деталь целесообразнее заменить. Однако оценку должен проводить специалист.
Кузовной ремонт
Ремонт всегда начинается с оценки повреждений. Отметим, что крайне сложно выявить все дефекты по фотографии, поэтому правильным решением будет привезти автомобиля в сервис. Более того, нередко требуется дефектовка, чтобы определить присутствие скрытых повреждений. Например, удар может деформировать не только внешний элемент, но и компонент силовой конструкции. Также в процессе осмотра определяется целесообразность восстановления поврежденных деталей. Порой быстрее и дешевле установить другой элемент, чем ремонтировать деформированный.
Основные этапы кузовного ремонта:
- Демонтаж детали (если требуется)
- Выправление материала
- Шлифовка
- Покраска
- Установка
Нередко приходится применять сложные методики восстановления – например, сварку и стапель. Это, безусловно, увеличивает итоговую стоимость операции.
Локальный ремонт без покраски
Мелкие дефекты нередко удается устранить локально, а иногда даже сохранив заводское ЛКП. Однако речь идет о незначительных единичных повреждениях. Если дефект имеет большую площадь или элемент покрыт мелкими повреждениями – в использовании такой методики нет смысла. Отметим, что локальный кузовной ремонт не подразумевает демонтажа элементов, что значительно ускоряет и удешевляет процесс.
Вот некоторые особенности такого вида ремонта:
- Работа только с мелкими повреждениями
- Сохранение заводского ЛКП
- Операции осуществляются быстрее
- Не требуется демонтаж деталей
Также локально могут устранять небольшие очаги ржавчины. Однако после этого потребуется покраска.
Как правильно выбрать сервис?
Несмотря на большое количество сервисов, мастера далеко не каждого из них могут гарантировать качество осуществляемых работ. Перед поездкой в техцентр рекомендуется ознакомиться с его портфолио. Фотографии обычно размещают на сайте и в социальных сетях. Также стоит обратить внимание на помещение, где расположен сервис. Если кузовной ремонт проводится в гараже – за редким исключением говорить о грамотном подходе не приходится. Стоит проверить и отзывы о СТО на независимых площадках. Это позволит составить предварительное мнение о мастерах.