На этот вопрос с большей долей вероятности ответить можно да, если у вас мотоцикл с коляской. А вот имеея машину без бокового прицепа, я думаю, падений будет не избежать. Как это происходит? Чаще всего, люди падают на малых скоростях, если не брать в рассчет случаи когда мотоциклисты расшибаются в лепешку, тут несколько иные причинно - следственные связи. Падение на небольшой скорости бывает на проселочной дороге, когда вы попадаете передним колесом в колею или натыкаетесь на кочку и заваливаетесь на бок. Выезжаете на дорогу и перед перекрестком, игнорируя правила торможения, пережимаете передний тормоз, колесо блокируется и вот, вы лежите на дорожном покрытии. Когда берете пассажира, который не знает, как надо сидеть на мотоцикле позади водителя и при выезде с территории, он заваливает вас на бок, в купе с попавшимися на дороге неровностями. Сырая грунтовка, крупная щебенка, травяное покрытие. Короче, падать придется.
Мелких и досадных падений по неопытности, вам не избежать. Даже если вы ездите по исключительно ровному асфальту и очень аккуратно, не факт, что вам удастся остановившись удержать свой мотоцикл и не уронить, из - за того, что вы просто устали. Как этого избежать? Да ни как. Надо быть просто к этому готовым. Но, снизить риск падения можно. Тут два пути:
Первый путь. Надо родиться и жить в деревне. Где пацаны с самого детства юзают потертые Мински, ИЖи, Восходы. Если вы не убъетесь, что к стати, на моем веку случалось видеть раз пять, но во всех случаях, это было на скорости, по пьянке и самому младшему из разбившихся было 16 лет. Все остальные выпившие были старше восемнадцати, (мамка уже не отлупит), причем, к сожалению, уже никогда. Вы научитесь управлять мотоциклом. Жизнь и деревенские дороги научат. Но как правило, накатавшись в детстве, в 12 - 15 лет, деревенские пацаны, за редким исключением, во взрослой жизни бросают это дело и предаются только лишь ностальгическим воспоминаниям.
Путь второй. Мотошкола и усердные занятия в ней. В восмидесятые годы, когда все было проще, на деревенском стадионе делали восьмерку, расставляли колышки имитируя змейку, очерчивали тормозную черту и вся пацанва училась ездить перед сдачей экзамена в этой импровизированной мотошколе. Да и экзамен они сдавали тут же, по приезду инспектора. В общем опять же, учились сами. Не пренебрегайте самообразованием.
Изрядно помучив советские, неубиваемые мотоциклы и приобретя опыт вождения, можно приобрести что - то существенно более дорогое и нежное. Однако, перебарщивать с кубатурой, думаю не стоит, иначе привыкнув, к 350 кубовому ИЖу, вы просто не впишетесь в поворот на мощном Ямахе Вимакс, в ближайшие первые месяцы освоения этого мотоцикла. Но, это ДТП, уже из другой, не рассматриваемой в этой статье скоростной категории.
Движение в городе и деревне, это разные вещи и разбор нюансов, так же тема отдельной статьи. Неизбежные падения на ровном месте, вот что я пытаюсь донести до читателя.
Подводя итог, повторю, когда вы купите мотоцикл, мелких падений и ссадин, вам точно не избежать.
Покупайте для обучения то, что не жалко будет уронить и не раз. Пользуйтесь экипировкой, как минимум, одевайте шлем.
Мототравмы болят долго, особенно, если вам за тридцать. И ни капли спиртного за рулем.
Не надо думать, что мелкие падения безопасны. Прошлым летом, вспомнивший юность, приехавший на выходные в деревню молодой мужик, расколол себе голову, на ровном месте об асфальт, при скорости около двадцати километров в час, управляя старым, добрым, привычным Юпитером без коляски. Мужик был изрядно пьян. Скорость велосипедная, последствия смертельные.
Будте осторожны, рассчитывайте на удачу в самом последнем случае. Четкость соображения, умение видеть наперед дорожную ситуацию, скорость мышления, навыки вождения, шлем на голове, осторожность, вот на что следует делать ставку в первую очередь.
А падать, так или иначе, каждому придется, это мотоцикл... Моменто море! Помни что смертен мотоциклист. Всех с закрытием сезона. И если ты дочитал до конца, ставь лайк. Это поможет в продвижении информации. Пиши что думаешь в комментариях.