Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Они лучше во многом – объясняю, почему не стоит бояться турбомоторов и стоит ли им отдавать предпочтение

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Прогресс остановить невозможно и данное утверждение легко проверить на примере мирового автопрома. В настоящее время многие производители уже вовсю переходят на создание электрокаров и гибридов. Однако не забывают и про автомобили с традиционными ДВС. Наверное Вы уже успели заметить, что машины с атмосферными силовыми агрегатами постепенно уходят в небытие, а на смену им приходят аналоги с наддувными движками – это не остановить, хотя российский рынок в данном плане какое-то время всё ещё будет сохранять свою специфику.

Но я не считаю, что это надолго. При этом хочу отметить, что даже АвтоВАЗ, точнее его нынешнее руководство в лице топ-менеджмента Renault, уже анонсировало появление турбированного двигателя для будущих моделей Лада. Таким образом, рано или поздно, но мы все придём к тому, что автомобили с турбированными моторами станут большинством и хочу сказать Вам, что опасаться такой тенденции не стоит.

Атмосферный двигатель – это пережиток прошлого и далее я приведу аргументы в пользу турбо, которые заставят Вас задуматься. Смотрим.

Отличная тяга

Многим атмосферным двигателям трудно тягаться со своими турбированными собратьями в том, что касается тяговых характеристик. А всё потому, что у турбо, при прочих равных, крутящий момент всегда будет выше и доступен он в гораздо более широком диапазоне рабочих оборотов, нежели у атмосферных двигателей.

Турбированные двигатели на Skoda
Турбированные двигатели на Skoda

Спасибо в этом плане, опять же, нужно сказать именно системе турбонаддува, которая включаясь в работу, обеспечивает стабильную и солидную тягу – иногда, это происходит чуть ли ни с холостых оборотов. Между тем, чтобы атмосферник задорно тянул с низов, он должен иметь большой рабочий объём.

Возможность повышения производительности

Активные водители не зря полюбили турбированные моторы. Дело в том, что их производительность поднять гораздо проще, нежели атмосферных. Опять же, всему первопричина – это турбонаддув.

Есть такая процедура, которая называется чип-тюнинг – многим она хорошо известна и суть её заключается в изменении прошивки двигателя, а также изменении параметров топливной карты. Но вот только реальную пользу чип дает именно турбомоторам, так как тут нужно лишь изменить давление в турбине и слегка перенастроить работу топливной системы и системы впрыска – через компьютер.

Компьютерная перенастройка турбины
Компьютерная перенастройка турбины

В случае с атмосферным движком эффект будет, но больше на уровне плацебо. Всё-таки для ощутимого поднятия мощности и крутящего момента тут одного лишь чип-тюнинга маловато и придётся колдовать с выпускной системой, менять какие-то внутренности и ставить холодный впуск - уверен, что многим половина из этих терминов даже не знакомы. Посему, турбомотор намного проще в тюнинге, при этом даёт на выходе большую отдачу.

Топливная экономичность

Это ещё одно полезное свойство турбированного двигателя. Он может быть реально более экономичным, особенно при езде с намёком на активность.

Дело, опять же, в широкой полке крутящего момента – чтобы внятно ускориться, совсем необязательно крутить обороты до высоких, как это происходит в случае с атмосферником. Нормальное ускорение доступно уже в среднем диапазоне – это есть хорошо для экономии горючего, при этом не самые высокие обороты ещё и на уши не давят, а значит звукоизоляцию с турбомотором тоже, можно считать приемлемой.

А какие двигатели предпочитаете именно Вы, атмосферные или турбированные???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!