Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Покупка нового автомобиля в 2021 году: личная история поиска компромисса

Оглавление

Всем привет!

Наверняка всё то, что я Вам расскажу, в общем тренде мыслей Вы могли читать и у других автомобильных блогах, но каждая история уникальна и тем, наверное, интересна, поэтому считаю логичным в главе «Приобретение нового автомобиля» добавить и этот абзац.

Для того, чтобы это повествование не было вырвано из контекста и чтобы в него не вставлять то, о чём я уже рассказывал, рекомендую читателю прочитать последовательно следующие статьи, которые ранее появлялись на страницах блога:

  • Выбор кроссовера на смену моему Volkswagen Polo: результаты осмотра претендентов и отбраковка вариантов [часть I] – написана в мае 2021 года
  • Кроссовер на замену моего Volkswagen Polo: итоговый выбор из трёх кандидатов [часть II] – написана в августе 2021 года
  • Причины продажи моего автомобиля Volkswagen Polo – она появилась на свет в сентябре 2021 года

В этих заметках даётся исчерпывающая информация относительно того, почему возникла необходимость смены автомобиля, а также обсуждаются кандидаты, которые рассматривались к покупке. Но это скорее техническое изложение фактов.

Поскольку лично для меня выбор нового автомобиля – это маленькая жизнь со своим началом и со своим завершением, то за пределами этих заметок оставался эмоциональный вопрос, а также поиск компромисса и в этот и без того сложный вопрос своего перца добавил затянувшийся кризис, связанный с закрытыми границами, недостатком комплектующих и т.п. Поэтому далее я хотел бы построить рассказ в форме ответов на некоторые тезисные изречения.

Пришёл в салон и взял из наличия

Именно так я сделал в 2017 году, когда покупал автомобиль для супруги. Правда этому предшествовала попытка заказать на заводе автомобиль и почти четыре месяца ожидания (напомню, на дворе был конец 2016 года и все эти страсти в виде отсутствующих чипов и т.п. ещё не накрыли автомобильную промышленность), после очередного сообщения менеджера о том, что выпуск автомобиля снова сдвигается, было принято решение купить то, чтобы было в шоуруме. Так в семье появился Volkswagen Polo в комплектации Comfortline. Со скидкой 20 тысяч рублей и подарком в виде железной защиты картера. Да, были времена…

Volkswagen Polo оставил у меня, в целом, положительные впечатления. Верный труженик семьи. Автор фотографии kua1102
Volkswagen Polo оставил у меня, в целом, положительные впечатления. Верный труженик семьи. Автор фотографии kua1102

В конце 2020 года я стал предметно объезжать салоны и оказалось, что в наличии либо вообще нет нужных комплектаций, либо есть, но с наценками и хитрыми схемами их покупки (об этом позже). В середине 2021 года можно было однозначно сказать, что купить в салоне автомобиль по РРЦ нельзя. Для меня настоящим откровением стало, что…

Нельзя купить автомобиль, обладая нужной суммой наличных

Я сознательно не буду упоминать ни наименования марок, ни названия салонов, чтобы менеджеры, которые вряд ли делают это по собственной инициативе, не подверглись штрафным санкциям. У меня были необходимые средства для покупки автомобиля. Казалось бы, весьма привлекательный для салона покупатель, поскольку он готов прямо здесь и сейчас оформить сделку, по итогам которой я получаю автомобиль, а менеджер – закрытие объемов по продажам. Когда мне было объявлено на уровне менеджера продаж, что за наличные они автомобиль мне продать не готовы, а предпочтительней оформление кредита – моя челюсть немного приоткрылась. Еще больше я удивился, когда мне было предложено, при сохранении желания покупки автомобиля за наличные, провести переговоры с руководством салона и на секунду я представил себя в роли просителя великого снисхождения от начальства. Таким раболепством я никогда не занимался, поэтому дальнейшее обсуждение мной было прекращено.

Купить автомобиль Вы можете, но придется добровольно выбрать допы на определённую сумму

Об этом говорили абсолютно во всех салонах. Причем сумма на «добровольно» выбранные доп. аксессуары постоянно росла по мере увеличения числа месяца на календаре 2021 года. 50, 100, 250 тысяч. Такие цены мне озвучивали в разных автосалонах. Скажем так, в 2019 году такой подход был у единичных дилеров, в 2021 году он стал повсеместным. В этом соревновании я также не стал участвовать. Ибо моя мысль в этом вопросе остаётся неизменной – те люди, которые соглашаются на «добровольный» выбор доп. оборудования лишь укрепляют существующее положение вещей. Как говорится, спрос рождает предложение… Кто-то даже мне писал: «Чего ты предлагаешь отказываться от покупки нового автомобиля? Вон, цены на всё растут. Покупаем же мясо по высокой цене?!». Да, цены растут. Но если мясо хочется кушать каждый день (и приходится кушать каждый день), то такой же острой необходимости бежать за новым автомобилем и участвовать в этой коллективной истерии «купи авто по цене 150% от РРЦ» нет.

В чём заключался мой компромисс?

Частично этот компромисс был обусловлен тем, что у нашего местного дилера марки Volkswagen на текущий момент машин в наличии нет. Спасибо кризису чипов. Поэтому даже если бы я почувствовал жгучую необходимость купить машину «здесь и сейчас» с наценками – у меня бы это не получилось. Второй момент – мне нужен автомобиль с дополнительной опцией «Предпусковой отопитель с дистанционным управлением и таймером», в базе эта опция не идёт вообще в никакой комплектации. Учитывая все последние законодательные явления, мне нужно было именно заводское исполнение этой опции.

Поэтому я заключил договор о намерениях по приобретению комплектации Status автомобиля Volkswagen Taos с этой опцией. Обеспечительной мерой надёжности моих намерений выступила выплата 20% от стоимости автомобиля. Причём итоговая стоимость автомобиля не зафиксирована, а будет определяться, когда автомобиль сойдёт с конвейера и поступит к дилеру. Когда он сойдёт с конвейера, никто сказать не может – плановые графики выпуска «поломались» из-за отсутствующих чипов. Как мне сказали, из-за этого завод даже несколько раз останавливал конвейер (правда это или нет сказать не могу, не знаю). Остаток стоимости я должен выплатить в тот момент, когда автомобиль будет готовиться к отправке к дилеру. До этого момента все стороны могут безболезненно выйти из сделки, пени за разрыв договора не предусмотрено.

Могу ли я не купить Taos? К сожалению, да. Очень примерный срок ожидания – около полугода. Я не знаю, какой будет его цена через полгода. Если эта тенденция «плюс 70» за один месяц продолжится, то почти 2,1 млн. превратятся в 2,5 млн. рублей в начале 2022 года. А, может, за это время я потеряю работу, т.к. даже программисты нынче не могут считать себя достаточно защищёнными, хотя число степеней свободы на рынке труда у нас достаточно высоко.

Так что я хотел бы сказать огромное спасибо всем тем, кто меня поздравлял, но пока Ваши поздравления, наверное, несколько преждевременны.

О чём я мечтаю?

Хочу 2017 год обратно. Без этого навязывания кредитов. Дефицита. Мне вспоминается начало 90-х, когда родители меня отправляли в магазин и там к одной-единственной полке с мясом выстраивалась очередь, которая уходила за пределы магазина. Простаивание там часами – это такое себе развлечение. Сейчас ситуация с покупкой автомобиля, если быть честным, мне очень сильно напоминает те постперестроечные времена. И, вероятно, скажу не очень популярную мысль, как бы популярные блогеры не утверждали обратное – не стоит Taos своих 2,1 млн. на сегодняшний день. Пластик дубовый, про задних пассажиров откровенно забыли (в этом вопросе Taos 2021 мало чем концептуально отличается от Polo 2017 и если Поло за 750 тысяч это ещё можно простить, то Таосу за более чем 2 млн. это делать категорически не хочется).

Другие мои статьи

Причины продажи моего автомобиля Volkswagen Polo

Кроссовер на замену моего Volkswagen Polo: итоговый выбор из трёх кандидатов [часть II]

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются