Весной и в начале лета этого года наводнениям подверглись многие регионы во Франции, Австрии, Бельгии и в ряде других государств. Под водой оказались не только дома, но и автомобили. Согласно техническим нормам Евросоюза, они признаются негодными к дальнейшей эксплуатации и подлежат утилизации. Но нечистые на руку дельцы из России, Украины и Восточной Европы считают по-другому: через околокриминальные схемы они выкупают такие машины для дальнейшей реализации в Российской Федерации, где спрос на автомобили в этом году бьет все рекорды. А теперь подробнее, как выявить «утопленника» и не нажить себе проблем.
Специфические запахи
Технология подготовки «хлебнувшей» воды машины к продаже заключается в ее чистке и сушке, но салон при этом практически не разбирается: в лучшем случае вынут сиденья, дополнительно вымоют водой с добавлением химии и отправят в сушильную камеру.
Таким образом удается избавиться от внешних следов затопления, а вот специфический запах затхлой воды или болотной тины полностью вывести не удается: услышав его, обходите такой автомобиль стороной.
Присутствие конденсата
Это также признак машины, побывавшей в воде. Как ее ни высушивают, но образования конденсата в скрытых полостях не избежать. Возможно, он высохнет сам собой, но через несколько месяцев.
Достаточно найти край коврового покрытия в салоне: под панелью приборов, задним сиденьем или отщелкнув внутреннюю декоративную накладку, и просунуть руку в открывшуюся полость.
Почувствовали влагу, а днище при этом целое — значит, машина побывала под водой.
Пятна и разводы на сиденьях
Это можно рассматривать как косвенный, но не всегда обязательный признак «утопленника». Обычно дельцы чистят сиденья отдельно — с помощью моющего пылесоса и агрессивной химии.
Иногда это говорит о неряшливом предыдущем владельце, но в совокупности с вышеуказанными признаками может поведать и о «подводном» прошлом машины.
Ржавчина
Конечно, ржавчина может образовываться вследствие длительной эксплуатации, но только в традиционных для этого местах: пороги, днище, узловые элементы подвески.
Но в салоне автомобиля присутствуют элементы, обычно коррозии не подверженные, а поэтому на большинстве моделей даже не окрашенные, например кронштейны крепления рулевой колонки, центральной консоли.
Загляните под приборную панель: на «утопленнике» эти детали будут рыжими от пребывания в воде.
Чистый двигатель
Этот признак также косвенный: аккуратные автовладельцы периодически прибегают к такой процедуре на мойке. А вот в совокупности с вышеуказанными характерными особенностями он может послужить еще одним аргументом в пользу «искупавшейся» машины.