Найти тему
ProAvto

Три автомобиля на которых в 2021 году ещё устанавливают моторы с чугунным блоком цилиндров. Ресурс моторов.

В двадцать первом веке автомобили с каждым годом становятся все более технологичными, на смену большеобъемным моторам приходят двигатели с малым объемом и турбиной, чугунные блоки у большинства автомобилей заменили алюминиевыми и из них стараются выжать максимум, что не очень хорошо сказывается естественно на ресурсе, да и в ремонте такие моторы обойдутся значительно дороже. Автопроизводители рассчитывают свои автомобили, чтобы они беспроблемно ходили несколько лет, грубо говоря период гарантии плюс небольшой запас 50-70 тыс.км. на тяжелые условия эксплуатации, а дальше человек приходил за новым автомобилем, а как быть второму, третьему и последующим владельцам их не интересует. Но в 21 году, ещё остались автомобили, на которые все ещё устанавливают моторы с чугунным блоком цилиндров, о них я и хочу рассказать в данной статье.

Niva Legend пожалуй на Российском рынке это самый бюджетный внедорожник, стоимость самой дешевой версии 650 тыс.руб., а самой дорогой 1,027 млн.руб. От 918 тыс.руб. можно купить заряженную версию внедорожника Bronto. Нива выпускается в трех и пяти дерном исполнении, первая Нива вышла в свет 1977 году, внедорожник заслуживает звание долгожителями.

-2

Мотор единственный и безальтернативный 1.7 л, 83 л.с., индекс мотора ВАЗ-21214, в приводе газораспределения однорядная цепь с гидравлическим натяжителем, двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс 200-230 тыс.км.

-3

Лада Гранта, на момент написания статьи самая дешевая версия стоит около 550 тыс.руб., а самая дорогая около 850 тыс.руб. На автомобиль устанавливают три бензиновых мотора с чугунными блоками:

-4
  • 1.6 л. 90 л.с. 8-клапанным мотор, в 2021 году агрегат подвергся существенной модернизации, двигатель оснащен ременным приводом газораспределения и масленными форсунками. Индекс мотора ВАЗ-11182. Гидрокоменсаторы здесь непредусмотрены, регулировка тепловых зазоров требуется раз 90 тыс.км. и проводится цельнометаллическими толкателями. Ресурс мотора около 300 тыс.км. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой.
-5
  • 16-клапанный мотор у Гранты имеет объем 1.6 л., мощность может быть 98 и 106 л.с., основное различие моторов в блоке управления двигателем и во впуске. Индекс моторов ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127, первый доступен с 4-ступенчатым автоматом, второй с 5-ступенчатой механикой, в версии Гранты с увеличенным дорожным просветом 127 мотор доступен также на роботе. Двигатели имеют гидрокоменсаторы клапанов, ременной привод газораспределения и масляные форсунки, которые служат для охлаждения поршней. Средний ресурс моторов около 300-350 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги.
-6

Лада Хрей, АвтоВаз данный автомобиль позиционирует, как компактный кроссовер, но по факту это хэтчбек, построенный на платформе B0, у кроссовера есть версия Кросс, от обычной версии его отличает увеличенный дорожный просвет, литые 17 диски и пластиковый обвес. На момент написания статьи самая дешевая версия стоит 762 тыс.руб., а самая дорогая 1,19 млн.руб.

-7
  • Базовый мотор 1.6 л. 106 л.с., основное отличие 21129 от 21127 мотора в прошивке и компоновке, 21129 разработан для Весты, Лады Хрей и Ларгуса и устанавливается на подрамник. Коробка 5-ступенчатая механическая.
-8
  • На версию Кросс устанавливает двигатель 1.8л., мощностью 122 л.с., индекс мотора ВАЗ 21179. Двигатель построен на базе 16-клапаного 106 сильного мотора. Двигатель 1.8 л. имеет ременной ГРМ, гидрокоменсаторы клапанов и один фазовращатель на впуске. В отличие от 127 и 129 моторов, 179 двигатель втыковый и при неисправности в узле ГРМ владельца ждет дорогостоящий ремонт. Средний ресурс мотора около 250-300 тыс.км., основной проблемой является повышенный расход масла. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая роботизированная.
  • Есть у Хрея и ещё один мотор, 1.6 л. 113 л.с., но он уже с алюминиевым блоком и мы о нем поговорим в одной из следующих статей.

В заключение, данный список автомобилей с чугунным блоком, которые выпускаются в 2021 году не полный, в одной из следующих статьей мы продолжим разговор на эту тему. Ресурс моторов указанный в статье является средним значением и можно варьироваться, как в большую так и в меньшую сторону, решающим фактором в ресурсе любого мотора являются условия эксплуатации, качество обслуживания, да и сам водитель и его манера езды.

Рекомендую на канале: Одиннадцать обязанностей ГИБДД перед водителем в 2021 году.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день