Сам по себе грязный двигатель не несет опасности для машины, но существует несколько причин, по которым подкапотное пространство лучше держать в чистоте:
.
✅ Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей. При возникновении мелкой неисправности, ее сложнее будет заметить вовремя и устранить до того, как она станет серьезной проблемой.
.
✅ Скопления грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву. Если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен.
.
✅ Через грязь (а точнее через окислы, которые она может скрывать) особенно в сырую погоду может происходить утечка тока из электроразъемов, в частности при запуске двигателя.
.
✅ Чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары. А осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом, могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС.
.
✅ Чистый двигатель легче и приятнее обслуживать, например, доливать «омывайку» или проверить уровень масла. Да и некоторые автосервисы отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.
.