Выбрать подходящее моторное масло может оказаться непросто, особенно если вы сталкиваетесь с проблемой в первый раз. А ведь от правильно подобранной смазочной жидкости во многом зависит срок эксплуатации двигателя и качество его работы.
Главный принцип выбора правильного масла - это данные инструкции по эксплуатации авто. Там есть допуски, которые укажут вам, какое масло идеально подойдет вашей машине. Если вам рекомендован индекс вязкости SAE 10W-40, то рейтинг лучших моторных масел этой категории придется вам как нельзя кстати.
Советы о том, как правильно менять моторное масло по характеристикам автомобиля, мы уже давали в нашей прошлой статье.
ТОП-12: лучшие масла 10W-40
12 место. Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Характеристики:
Производитель: США
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3/B4
Допуски: MB 229.1
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -33°С
Открывает наш рейтинг масло от довольно малоизвестного производителя, которое пока новичок на отечественном рынке. Тем не менее оно обладает достойными качествами смазки и вязкости, хорошо действует при низких температурах, когда нужно завести холодный мотор, грамотно смазывает детали и защищает их износа. Проблемы возникают с моющими свойствами - масло довольно посредственно вымывает загрязнения, но хорошо защищает от образования новых. Период замены не очень большой - порядка 5-6 тыс. км.
Плюсы:
- Снижение риска преждевременного износа;
- Защита от коррозии;
- Стабильная вязкость в мороз;
- Выносливость защитной пленки под нагрузкой.
Минусы:
- Короткий период замены;
- Неэффективное вымывание грязи;
- Устаревшие допуски.
11 место. G-Energy expert G 10W-40
Характеристики:
Производитель: Италия
Класс: SAE: 10w–40; API: SG/CD; ACEA: A3/B4
Допуски: OAO «ABTOBA3»
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -38°С
Одиннадцатое место рейтинга заняло масло, предназначенное для заливки в двигатели, которые уже используются на протяжении 100 тыс. км. Этот состав с хорошими диспергирующими свойствами подготовлен для работы в системе с застарелыми загрязнениями, он эффективно удаляет абразивные загрязнения и препятствует их новому возникновению. Защитная пленка создает толстый защитный слой, смягчает трение и снижает степень износа элементов. При этом с понижением температуры вязкость остается практически неизменной, что позволяет запускать холодный двигатель даже в тридцатиградусный мороз. При этом стабильная вязкость в разогретых системах, которые используются в усиленном режиме не дает веществу стать слишком жидким и начать угорать.
Плюсы:
- Хорошо вымывает грязь и шлам;
- Прекрасные защитные и антикоррозийные свойства;
- Сопротивляемость холодам;
- Подойдет отечественным автомобилям.
Минусы:
- Короткий период замены;
- Не создано для новых моторов;
- Небольшое число допусков.
10 место. Castrol Magnatec 10W-40 R
Характеристики:
Производитель: Великобритания
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B4
Допуски: Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°С
Следующим в списке идет смазочный состав с улучшенным пакетом присадок, с помощью которых серьезно облегчается работа активных элементов мотора, повышается степень антикоррозийной защиты и снижается вероятность перегрузок. Вязкость состава помогает ему надежно обволакивать детали мотора и не стекать вниз долгое время, но при этом сохранять свойства текучести, что особенно важно при запуске двигателя в холодное время года. Масло подготовлено для усиленной работы в городской среде в режиме пробок. Авторы отзывов хвалят моющие свойства, сопротивляемость нагару и кислотам. С морозостойкостью здесь все не так радужно - вопреки заявлениям производителя реальный порог застывания не ниже -20°С.
Плюсы:
- Быстрое и качественное вымывание загрязнений;
- Толстая защитная пленка со стабильной вязкостью;
- Прекрасно подойдет для эксплуатации в режиме пробок.
Минусы:
- На рынке много подделок;
- Слишком высокий порог застывания.
9 место. ELF Evolution 700 STI 10W-40
Характеристики:
Производитель: Франция
Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: A3/B4
Допуски:
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -37°С
На девятом месте находится гидрокрекинговое масло, содержащее много щелочи в своем составе. По ресурсу эта полусинтетика является одним из самых успешных участников рейтинга, а также по выносливости к сильным нагрузкам в пробках или во время агрессивной езды. Вязкость остается стабильной и в условиях зимних температур и во время сильной жары внутри двигателя. Степень защиты деталей также довольно высока - происходит обработка всех доступных элементов мотора, снижение трения, защита от износа и коррозии. Рекомендуется применение при частой езде по бездорожью или в условиях городских пробок.
Плюсы:
- Чистая база;
- Большой ресурс;
- Защита от вредного воздействия продуктов горения и коррозии;
- Подготовлена к работе под нагрузкой.
Минусы:
- Масло излишне вязкое, из-за чего мотор излишне нагружается и повышается расход топлива;
- На рынке много подделок;
- Высокая цена.
8 место. ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Характеристики:
Производитель: Япония
Класс: SAE: 10w–40; API: SL;
Допуски: MB 229.1, VW 502/505
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -40°С
Минеральное моторное масло с примесью синтетики, что улучшает защитные свойства и повышает срок эксплуатации двигателя. Работе помогают грамотные моющие свойства, которые позволяют эффективно устранять загрязнения, вымывать шлам и защищать фильтр от засорений. Снижение трения помогает облегчить работу двигателя, снизить нагрузку на несущие части и, как следствие, экономить топливо. Вязкость масла оптимизирована для работы при низкой температуре, однако к сильному жару масло не подготовлено, так что его не стоит эксплуатировать при агрессивной езде.
Плюсы:
- Оберегает от износа, окислений и износа;
- Прекрасно течет в мороз;
- Позволяет экономить топливо;
- Качественно вымывает грязь.
Минусы:
- Не предназначено для двигателей дизельного типа;
- Быстро теряет свои свойства при сильном разогреве;
- Высокая цена.
7 место. Idemitsu 10W-40
Характеристики:
Производитель: Япония
Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF
Допуски: API SN,CF
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -30°С
На седьмой позиции рейтинга располагается минеральное масло, содержащее в себе значительную долю синтетики с добавлением улучшенного пакета присадок, с помощью которых происходит быстрая и надежная защита мотора от грязи и износа. Обладатели этого масла в отзывах хорошо отзываются о его свойствах в усиленном режиме работы, об отсутствии проблем при холодному пуске и при сильном разогреве мотора. Отличительной особенностью данного состава и его главным недостатком является омологация под азиатские типы двигателей, в других использовать его не рекомендуется. Также безусловной слабостью является короткий период замены - 5-6 тыс. км и придется менять.
Плюсы:
- Качественная смазка и защита элементов мотора;
- Собственный пакет присадок в составе;
- Хорошее вымывание абразивных частиц, высокие диспергирующие свойства.
Минусы:
- Рекомендуется использовать только в двигателях азиатского типа;
- Короткий период замены;
- Высокая цена.
6 место. ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40
Характеристики:
Производитель: Россия
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3-04
Допуски: MB 229.1
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -34°С
Полусинтетика от известного российского производителя, которая имеет стабильный уровень вязкости в условиях холодного пуска. Формирует стойкую защитную пленку, прекрасно справляется с облегчением трения и работой под нагрузкой. Помогает справиться с нагаром, кислотным воздействиями, предотвращает возникновение новых загрязнений и увеличивает период эксплуатации двигателя. Для городских условий лучше не придумаешь.
Плюсы:
- Качественная смазка деталей;
- Стабильная вязкость зимой;
- Моющие свойства;
- Защита от коррозии и окислений.
Минусы:
- Устаревшие допуски API;
- Мало допусков;
- Короткий период замены.
5 место. Liqui Moly Optimal 10W-40
Характеристики:
Производитель: Германия
Класс: SAE: 10W–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3
Допуски: MB 229.1
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39°С
И пятерку открывает состав от знаменитой немецкой компании Liqui Moly, который имеет все данные для работы в непростой городской среде, особенно в пробках. Многие владельцы авто, которые используют это масло, в отзывах утверждают, что не испытывали никаких проблем при холодном пуске, состав не угорал, обладал хорошей выносливостью в жарких моторах. Единственное серьезное нарекание - это небольшой период замены. Еще оно подойдет далеко не всем системам из-за небольшого числа допусков.
Плюсы:
- Стабильная вязкость при старте зимой;
- Выносливость при работе в пробках;
- Чистая базовая основа;
- Почти нет расхода на угар.
Минусы:
- Короткий период замены;
- Мало допусков;
- Высокая цена.
4 место. Motul 6100 Synergie+ 10W-40
Характеристики:
Производитель: Франция
Класс: SAE: 10W–40; API: SN/CF; ACEA: A3, B4
Допуски: MERCEDES-BENZ MB-APPROVAL 229.3, RENAULT RN0710 - RN0700, VW 501 01 505 00
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°С
Четвертое место заняло масло от Motul, которое хорошо работает в мощных моторах. Полусинтетика включает масло глубокой очистки с улучшенным пакетом присадок. В итоге состав получил одни из самых достойных моющих и защитных свойств. Состав обладает оптимальным уровнем вязкости, который позволяет формировать на деталях защитную пленку против износа и коррозии, а также снижать трение, экономя топливо и повышая период эксплуатации двигателя. Холод и жар никак не влияют на степень вязкости и смазочные свойства.
Плюсы:
- Надежно подготовлено для работы под серьезной нагрузкой;
- Улучшенный пакет присадок;
- Стабильная вязкость в мороз и при сильном разогреве;
- Длинный период замены;
- Хорошие моющие свойства.
Минусы:
- Много подделок на рынке;
- Высокая цена.
3 место. Mobil Super 2000 X1 10W-40
Характеристики:
Производитель: США
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3
Допуски: MB 229.1, VW 501.01/505.00, AVTOVAZ
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -30°С
В тройке лидеров оказалось моторное масло от Mobil, созданное на минеральной основе, качественно очищенное с примесью синтетики. Присадки наделяют состав стабильной вязкостью и хорошими защитными свойствами. Двигатель, омываемый этим маслом, будет защищен от коррозии, износа, нагара, изменения вязкости в мороз и при перегревах. Состав повышает скольжение, снижает негативное воздействие трения, снижается шум и вибрация. Его можно использовать в новых системах, но оно просто незаменимо в моторах с пробегом, которые часто используются в городе в режиме пробок.
Плюсы:
- Прекрасные защитные свойства против воздействия коррозии и качественная смазка деталей;
- Рекомендуется к использованию в системах с большим пробегом;
- Большой период замены;
- Можно использовать в городских условиях и в пробках;
- Справедливая цена.
Минусы:
- Устаревший допуск API.
2 место. ZIC X7 LS 10W-40
Характеристики:
Производитель: Южная Корея
Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: C3
Допуски: VW 502 / 505, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -44°С
Второе место топа занимает моторное масло, произведенное по технологии гидрокрекинга, имеющее улучшенный пакет присадок, добавление синтетики и щелочь в составе. Безусловными достоинствами состава является очень хорошая текучесть в холодном двигателе, стойкая вязкость в жарком моторе, прекрасная смазка активных деталей и достойные защитные свойства против коррозии и продуктов горения. Его можно использовать при быстрой езде, по бездорожью и в пробках.
Плюсы:
- Одни из лучших защитных свойств от износа в своем классе;
- Улучшенный состав присадок;
- Высокий порог кристаллизации;
- Неизменная вязкость в мороз и жару;
- Хорошее вымывание старой грязи и предотвращение образования новых загрязнений;
- Экономия топлива;
- Низкая цена.
Минусы:
- Много подделок на рынке.
1 место. Motul 4100 Turbolight 10W-40
Характеристики:
Производитель: Франция
Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B4
Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1
Тип: полусинтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°С
Первое место рейтинга за универсальным моторным составом от фирмы Motul, которое он заслужил за свой выдающийся период замены (более 10 тыс. км гарантированного ресурса) и прекрасной надежностью в любом режиме езды - от городских условий до бездорожья. В любое время года масло сохраняет стабильность вязкости, надежную защиту от перегревов, засоров масляного фильтра, окислений, корозии и преждевременного износа. Двигатель, защищенный этим составом, хорошо себя чувствует и во время экстремальных нагрузок, и при холодном пуске зимой. Эта полусинтетика особенно хороша для работы в современных, мощных системах.
Плюсы:
- Превосходная защита от износа, грязи, засоров, коррозии и других негативных воздействий;
- Качественное вымывание загрязнений;
- Стабильность в городе и на бездорожье;
- Большой период замены;
- Оптимальная вязкость в мороз и в жару;
- Подойдет для российских условий;
- Справедливая цена.
Минусы:
- На рынке много подделок.
Теперь вам достаточно только выбрать то масло, которое идеально соответствует вашим допускам и температурным условиям. Помните, что качество работы двигателя зависит не только от смазочной жидкости, но и от того, соблюдаете ли вы режим смены масла. Если заливать новую жидкость каждые 6-8 тыс. км, то двигатель на протяжении всего срока эксплуатации покажет только стабильную работу.
Ставьте 👍 и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые рейтинги. И конечно же делитесь своим опытом эксплуатации масел в комментариях. Ваше независимое мнение очень поможет другим водителям в выборе качественного моторного масла.
Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!