Найти в Дзене

Как ухаживать за лодочным мотором. Особенности сезонной подготовки.

Оглавление

Лодочный мотор - дорогостоящая покупка. К выбору следует подходить тщательно, поскольку оборудование должно прослужить владельцу не один год. По этой причине следует не только подобрать качественный мотор, но и обеспечить ему правильный уход. Важно помнить о том, что даже дорогостоящая техника от известного бренда может привести к сбою, если хозяин не будет заботиться о ее сохранности. В рамках этого материала мы рассмотрим особенности ухода за лодочным мотором.

Дважды в год мотор обязательно проходит сезонную подготовку: к зимнему периоду, когда навигация по водным ресурсам становится невозможной, и к летнему периоду, когда начинается сезон охоты и рыбалки. Зимой лодочные моторы откладываются в дальний ящик, где они ожидают собственного часа. Здесь очень важно правильно законсервировать его, чтобы за зиму мотор не потерял свои характеристики.

Консервация лодочного мотора подразумевает следующие процедуры:

1) Тщательный промыв двигателя в пресной воде для избавления от грязи и масла. После этого следует завести мотор и дать ему поработать вхолостую около 10 минут.

2) Прочистка карбюратора. Процедура требует перекрыть кран подачи топлива, чтобы мотор выработал оставшееся горючее в карбюраторе. При соблюдении подобной рекомендации вы не столкнетесь с проблемами после зимнего периода.

3) Обработка мотора специальными консервантами. Они будут препятствовать развитию коррозийных процессов. Для этого понадобится выкрутить свечи и впрыснуть внутрь цилиндров консервант, прокручивая маховик. Консервант может быть заменен машинным маслом. Если использовать его, то консервировать лучше с помощью обычного шприца.

4) Все крутящиеся детали обязательно нужно обработать водоотталкивающей смазкой.

-2

Если вы придерживались подобной инструкции, то с большой вероятностью ваш лодочный мотор не столкнется с какими-либо проблемами и будет отлично функционировать в летний период. Однако в этот момент потребуется провести его повторную подготовку, в этот раз к сезону рыбалок, охот и путешествий. Сразу стоит отметить факт, что если вы не консервировали собственный лодочный мотор на зимний период, то это далеко не значит, что он обязательно выйдет из строя к лету, но в подобной ситуации действия, описанные далее, становятся попросту обязательными.

В том случае, если вы не уверены, что можете самостоятельно провести подобную процедуру, то вы можете обратиться к услугам соответствующего сервиса. Однако «расконсервировать» мотор можно и самостоятельно.

-3

Подготовка двигателя к летнему сезону подразумевает следующие действия:

1) Проверка корпуса на наличие трещин, а также герметичность лобового сальника гребного вала и самого вала. В том случае, если вы проведете замену масла в редукторе, но не обнаружите в нем примесей воды (она будет выглядеть как белая примесь), то значит, что герметичность не была нарушена и устройство отлично функционирует. Если же вода все же была обнаружена в масле, то это значит, что скорее всего в корпусе появились трещины, которые требуется удалить.

2) Аналогичной тщательной проверки требуют все имеющиеся шланги в устройстве.

3) Проверка целостности гребного винта, а также его составных компонентов.

4) Проверка функционирования поршневой группы. В первую очередь потребуется выкрутить свечи и разомкнуть электрическую цепь зажигания, после чего проворачивают ручной стартер. Данная процедура позволяет проверить состояние поршневых колец, поскольку они могли залипнуть. Если залипание имеется, то вам будет трудно прокрутить КШМ.

5) Проверить состояние свечей зажигания.

6) Промойте карбюратор, если у вас имеются необходимые технические знания и навыки, которые помогут вам провести данную процедуру.

7) Проведите пробный пуск двигателя в емкости с водой, прежде чем выходить на водоем. Это позволит избежать любых проблем непосредственно на природе. Здесь понадобится обратить свое внимание на исправность системы охлаждения. При нормальном функционировании системы из контрольного отверстия будет выходить вода. Это хороший знак, который подтверждает, что ваш мотор отлично пережил зимний период и готов к дальнейшей эксплуатации. В том случае, если вместо воды из контрольного отверстия выходит дым, то нужно экстренно отключать двигатель и проверять исправность помпы, а также состояние подающего патрубка, который мог засориться. В таком случае потребуется убрать засор и, возможно, заменить помпу.

-4

В том случае, если вы не уверены, что обладаете необходимыми навыками и знаниями, чтобы провести все подобные подготовительные работы, то лучше обратиться к специалистам в сервисное обслуживание. Это снизит риск того, что вы допустите ошибку, из-за которой двигатель может прийти в негодность. Техники-мастера смогут быстро вернуть мотор в рабочее состояние. Не рекомендуется пренебрегать техническим обслуживанием двигателя, поскольку лучше провести дополнительный контроль, чем упустить проблему. Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям вы справитесь со всеми техническими неисправностями. Берегите вашу технику, чтобы она радовала вас каждый сезон!