Начинаем рубрику "Тренерские ляпы", в которой мы рассмотрим возможные промахи и недачёты в работе тренеров по баскетболу с юными баскетболистами
🔹 Неправильно подобранный уровень упражнений (слишком сложно для детей) 🔹
⠀
Этим грешат практически все начинающие тренеры, у которых есть за плечами собственный опыт в качестве игрока. Нам кажется, что может быть проще обыкновенной всем хорошо знакомой «восьмерки» в движении с передачами?
⠀
«Это же элементарно, Ватсон!»
⠀
Но далеко не всегда уровень технической оснащенности и физической подготовки ваших 7-9 летних начинающих баскетболистов позволит им выполнить это упражнение легко и с первого раза.
⠀
Малыши будут плохо соображать кому и как отдавать передачу, куда бежать после нее. Тренер начнет раздражаться, кричать, чем введет детей в окончательный ступор, и весь тренировочный процесс полетит насмарку.
⠀
Знакомая картинка?
⠀
А всего-то нужно было вовремя остановиться и предложить своим игрокам более простой вариант упражнения, адекватный их (а не вашему!!!!) уровню подготовки.
⠀
⚠️ Вывод: Реально оценивайте способности Ваших игроков. Не старайтесь сразу начинать решать с детьми «задачи с логарифмами», пока они еще не освоили простой счет в пределах десятка. Ни к чему хорошему это не приведет. Начинайте всегда с самого простого – не ошибетесь! Перед тем, как перейти к более сложному заданию, выполните несколько подводящих простых упражнений. И только убедившись, что все ваши игроки хорошо усвоили и без запинки выполняют данный материал, двигайтесь дальше!
Тренерские ляпы: "Много говорить – долго объяснять"
Что уж греха таить, а поговорить мы любим. На объяснение, постоянные остановки и исправления во время одного только упражнения тратится уйма времени и сил, а дети стоят и зевают, к середине тренерского монолога забывая о том, с чего он вообще начинал. В результате, интерес детей к занятию стремительно падает вместе с пульсовыми показателями и уровнем дисциплины на площадке.
⚠️ Вывод: минимум времени на разъяснение. Излагайте коротко и четко (правило KISS – keep it short and simple – будь кратким и простым в объяснении). Старайтесь не только рассказывать, но и показывать то, что игроки должны выполнить. Если Вы видите, что дети начинают отвлекаться, активно вовлекайте их в диалог, задавайте им вопросы: «Как ты считаешь, каким образом лучше завершить атаку в данной ситуации? Куда отдать передачу? Куда открыться без мяча? Одним словом будьте креативны и оригинальны, и не затянивайте своё вещание»
#newbasket
#детский баскетбол
#философия тренера
#ошибки тренера по баскетболу