Согласитесь, абсолютно нормально услышать, что модели Toyota или Renault собирают в десятках стран мира. Это же известные и большие мировые бренды. Эх, жаль, что продукция АвтоВАЗа не так востребована.
Отнюдь. Возможно, вы будете удивлены, но мне удалось насчитать минимум 4 завода, которые находятся в Европе, Азии и даже Африке, где прямо сейчас идёт серийная сборка автомобилей Lada.
Предлагаю пройтись по каждому из них.
1) Был ЗАЗ, а стал ВАЗ. До начала печально известных событий на Украине, Запорожский автозавод чувствовал себя довольно-таки неплохо. Выпускал себе «Ланосы», готовился перейти к более современным моделям китайского и корейского автопрома под своей эмблемой.
Но потом страну обуяли беспорядки, производство встало и завод уже плавно втекал в процедуру банкротства. Исчезнуть легендарному ЗАЗу не дал как раз АвтоВАЗ. Точнее, наши Lada Vesta, Granta и Largus, которые стали собирать на мощностях предприятия.
Посмотрим, насколько хорошо будут продаваться российские машины на Укриане.
2) «Сарыаркаавтопром» и этим всё сказано. Переносимся в Казахстан, где для местного рынка Лады тоже собирают на месте. Несколько лет этим занималась компания «Азия Авто» с одноимённым заводом.
Как мне удалось выяснить, сейчас производство заморожено, потому что у предприятия огромные долги перед казной Казахстана в миллиардах тенге. Но не беда. Жители страны без российских машин точно не останутся.
Если «Азия Авто» не выплатит свои долги, то производство попросту перенесут на другой завод с труднопроизносимым названием «Сарыаркаавтопром».
3) Солнечный Ташкент. Буквально на этой неделе выпускать Lada Largus, Vesta, а так же Xray, начали в Узбекистане. Отечественные Лады и раньше туда поставлялись, но уже в готовом виде.
Теперь для местного населения российские машины станут доступнее, потому что с локализацией цена точно должна снизиться. Отвечает за сборку местная компания Roodell. Именно на её мощностях и налажено производство машин.
К слову, узбекские автолюбители покупают около 5000 автомобилей Lada в год. Дилерская сеть насчитывает 18 автосалонов.
4) Ещё экономичнее верблюда. Но самой большой экзотикой является завод в Египте. Поскольку эта страна активно дружила с СССР, то поставлять Жигули туда начали давно. В 2000-е годы построили своё предприятие, где начали собирать ВАЗ-2107.
Именно «семёрка» больше всего полюбилась местным жителям. Потом освоили выпуск десятого семейства. До Весты пока не добрались, но с 2015 года начали собирать Ладу Гранту.
В 2017-ом завод был почти уничтожен пожаром, но спустя год был отстроен заново и продолжил работу.
Советую посмотреть:
«Фабула» - простой и живучий универсал за 80 000 рублей, о котором многие уже забыли
Сколько машин АвтоВАЗ разработал сам, без помощи иностранцев? Выходит, всего одну
За сколько сейчас продают живые Калины, Приоры, Гранты: ожидание и реальность
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!