Найти тему
Зато не в кредит

Кроме России, есть ещё 4 страны в мире, где серийно выпускают автомобили Lada

Согласитесь, абсолютно нормально услышать, что модели Toyota или Renault собирают в десятках стран мира. Это же известные и большие мировые бренды. Эх, жаль, что продукция АвтоВАЗа не так востребована.

Отнюдь. Возможно, вы будете удивлены, но мне удалось насчитать минимум 4 завода, которые находятся в Европе, Азии и даже Африке, где прямо сейчас идёт серийная сборка автомобилей Lada.

Предлагаю пройтись по каждому из них.

1) Был ЗАЗ, а стал ВАЗ. До начала печально известных событий на Украине, Запорожский автозавод чувствовал себя довольно-таки неплохо. Выпускал себе «Ланосы», готовился перейти к более современным моделям китайского и корейского автопрома под своей эмблемой.

Но потом страну обуяли беспорядки, производство встало и завод уже плавно втекал в процедуру банкротства. Исчезнуть легендарному ЗАЗу не дал как раз АвтоВАЗ. Точнее, наши Lada Vesta, Granta и Largus, которые стали собирать на мощностях предприятия.

-2

Посмотрим, насколько хорошо будут продаваться российские машины на Укриане.

2) «Сарыаркаавтопром» и этим всё сказано. Переносимся в Казахстан, где для местного рынка Лады тоже собирают на месте. Несколько лет этим занималась компания «Азия Авто» с одноимённым заводом.

Как мне удалось выяснить, сейчас производство заморожено, потому что у предприятия огромные долги перед казной Казахстана в миллиардах тенге. Но не беда. Жители страны без российских машин точно не останутся.

Фотография из фонда общественного достояния
Фотография из фонда общественного достояния

Если «Азия Авто» не выплатит свои долги, то производство попросту перенесут на другой завод с труднопроизносимым названием «Сарыаркаавтопром».

3) Солнечный Ташкент. Буквально на этой неделе выпускать Lada Largus, Vesta, а так же Xray, начали в Узбекистане. Отечественные Лады и раньше туда поставлялись, но уже в готовом виде.

Теперь для местного населения российские машины станут доступнее, потому что с локализацией цена точно должна снизиться. Отвечает за сборку местная компания Roodell. Именно на её мощностях и налажено производство машин.

Фотография АвтоВАЗа
Фотография АвтоВАЗа

К слову, узбекские автолюбители покупают около 5000 автомобилей Lada в год. Дилерская сеть насчитывает 18 автосалонов.

4) Ещё экономичнее верблюда. Но самой большой экзотикой является завод в Египте. Поскольку эта страна активно дружила с СССР, то поставлять Жигули туда начали давно. В 2000-е годы построили своё предприятие, где начали собирать ВАЗ-2107.

Именно «семёрка» больше всего полюбилась местным жителям. Потом освоили выпуск десятого семейства. До Весты пока не добрались, но с 2015 года начали собирать Ладу Гранту.

-5

В 2017-ом завод был почти уничтожен пожаром, но спустя год был отстроен заново и продолжил работу.

Советую посмотреть:

«Фабула» - простой и живучий универсал за 80 000 рублей, о котором многие уже забыли

Сколько машин АвтоВАЗ разработал сам, без помощи иностранцев? Выходит, всего одну

За сколько сейчас продают живые Калины, Приоры, Гранты: ожидание и реальность

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Авто
5,66 млн интересуются