На состоявшейся в Мюнхене выставке IAA Mobility компания BMW представила свой новый высокоскоростной электробайк i Vision AMBY с довольно интересными характеристиками.
Приподнятая линия дизайна рамы подчёркивает её динамичный характер, а четыре алюминиевых профиля прямоугольного сечения между рулевой колонкой и подседельной трубой дарят ощущение лёгкости и прочности конструкции. Кроме этого, пространство между профилями можно использовать для хранения рюкзака или сумки от ноутбука.
Передняя подвеска i Vision AMBY представлена перевёрнутой вилкой с ходом 120 мм, сзади же колесо подвешено на одностороннем маятнике, что также придаёт образу лёгкости. Амортизатор, спрятанный под батарейным блоком, обеспечивает аналогичный ход задней подвески.
Производитель установил на велосипед кареточный мотор, который вращает заднее колесо через ременной привод Gates, при этом велосипедист лишён возможности использования ручки газа, так как её попросту нет - для движения в любом случае придётся крутить педали.
Это обстоятельство обуславливает невероятный запас хода на одном заряде, о котором заявляет BMW: при движении с ограничением максимальной скорости 25 км/ч аккумулятора должно хватить на 300 км. Более того, электробайк сможет использовать технологию геозон для самостоятельного выбора скоростного режима.
Другими словами, основываясь на текущих GPS координатах и сверяя их с картой, компьютер байка определяет тип используемой дороги и устанавливает соответствующее ограничение скорости. К примеру, при езде в черте города максимальная скорость составит 25 км/ч, а на трассе вы сможете разгоняться уже до 60 км/ч.
Конечно же, предусмотрен и ручной выбор режима, чтобы обеспечить максимальную свободу использования электровелосипеда. Это позволяет сделать сопутствующее мобильное приложение. При движении со скоростью 60 км/ч расход энергии аккумулятора будет максимальным, и запас хода сократится до 75 км, но это будет действительно весело!
Чтобы быть заметным в сумерках, дизайнеры разместили светодиодную ленту на руле спереди, но она вряд ли сможет обеспечить необходимый обзор в темноте, особенно на высокой скорости, так что для этих целей придётся приобрести дополнительный фонарь.
Тем не менее, задней светодиодной полосы, встроенной в подседельный штырь будет вполне достаточно, чтобы оставаться видимым для водителей, едущих следом. Непосредственно под задним фонарём производитель разместил дисплей, выполненный по технологии электронных чернил и показывающий текущий режим езды.
Говоря об особенностях i Vision AMBY, стоит отметить, что вышеупомянутое мобильное приложение позволяет превратить ваш телефон в ключ от электронной системы велосипеда. При этом могут использоваться как встроенные функции идентификации смартфона (включая распознавание лиц), так и цифровой ключ BMW, используемый производителем в автомобильной области.