Классика ВАЗ по статистике продаж на вторичном рынке занимает лидирующие места уже много лет подряд. Покупают их начинающие водители, желающие заняться коммерцией, а также последние годы стало популярно брать классику на период зимы.
Исправный автомобиль в целом неплох, задачу свою выполняет, вопрос только к безопасности водителя и пассажиров в случае ДТП. Однако даже исправный инжекторный двигатель до первой сотни ускоряется по заводским данным за 16 секунд, что для современного потока уже медленно. Вкладывать большие деньги в доработку мотора автомобиля, который сам может стоить 16 000 рублей большего смысла нет, но тем не менее, давайте разберем конфигурацию, а главное результат доработки, стоимость которой составляет 16 000 рублей.
Из запчастей потребуется выпускной коллектор 4-2-1, дроссельная заслонка с диаметром 54 мм, автоматический натяжитель цепи для Chevrolet Niva, набор прокладок.
Далее по работам, начали с того, что сделали фрезеровку плоскости ГБЦ, сняв 2 мм и подняв тем самым степень сжатия до 10,5. Ездить теперь лучше на АИ-95, но при этом КПД двигателя вырастает, что является несомненным плюсом в вопросе мощностных характеристик.
После этого перешли к каналам впуска и выпуска, выпуск увеличили примерно на 2 мм, а впуск изначально сужался, поэтому каналы просто выровняли, сохраняя максимальный диаметр в седле. Далее слегка облегчили клапана и сточили направляющие на конус, чтобы не создавалось лишних завихрений, но не страдала длинна направляющей, а следовательно, и ресурс. Натяжитель от Шнивы нужен будет для компенсации смещения фаз, после фрезеровки плоскости, в идеале конечно же ставить разрезную шестерню.
Больше ничего не меняли и не дорабатывали, хотя можно было бы как минимум ещё поставить облегченные тарелки клапанов и немного распустить пружинки, чтобы уменьшить механические потери, но найти тюнинг детали не всегда бывает просто, особенно за вменяемые деньги.
Важный момент - блок управления мотора не перенастраивали, а все доработки делали под условие, что родная программа справится с изменениями и сама скорректирует подачу топлива.
По итогу автомобиль поехал до первой сотни, по данным специального прибора для замеров, чуть больше, чем за 11 секунд стабильно, а при хорошем старте показывал 10,8-10.9 секунды. При этом при замерах до получалась добиться лучшего результата в 15,8.
Результат более чем достойный при такой стоимости, но улучшать его дальше уже не получится так дешево и просто. Тем не менее 2107 в таком исполнении может чувствовать себя на ровне с потоком, так как 11 секунд это заводской результат для многих современных авто Б и даже С класса.