Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Капсула времени: «Москвич» с пробегом 2000 км, который был подарком одной известной личности

Оглавление

Возвращаемся сегодня в недавно открывшийся на ВДНХ музей «Мечта Москвича».

В прошлой статье я рассказал вам про чудом сохранившийся фургон «Москвич-400-422» с дерево-металлическим кузовом.

С первым поколением «Москвичей» мы вроде бы закончили, теперь давайте плавно перейдём ко второму поколению.

В самом центре первого зала музея нас встречает великолепный «Москвич-407». Причём конкретно этот экземпляр имеет очень интересную историю и уникальную комплектацию.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Про «Москвич-407»

Но давайте сначала немного информации про саму модель.

В 1956 году МЗМА начал выпуск «Москвича-402» — модели, пришедшей на смену «Москвичу-401».

Автомобиль получил совершенно новый кузов, но всё еще использовал старый нижнеклапанный мотор, мало чем отличавшийся от того, что ставили на «401-е».

При этом новый мотор с более высокой литровой мощностью предусматривался еще на стадии проектирования автомобиля.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Изначально «Москвич» должен был получить совершенно новый верхнеклапанный мотор с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (модель «406»), но в серию пошёл более простой двигатель (модель «407»), сохранивший конструкцию блока такую же, как у «Москвича-400/401».

Он отличался увеличенным до 1360 кубических сантиметров рабочим объёмом и заново разработанной алюминиевой головой блока с верхним расположением клапанов.

Вместе с рядом других усовершенствований это позволило повысить мощность с 35 до 45 лошадиных сил.

Двигатель «М-407» в разрезе также представлен в музее и находится рядом с автомобилем.

Седан с новым двигателем получил обозначение «Москвич-407», при этом внешне мало чем отличался от «402-го».

Определить, что перед нами «407-й», можно было по наличию молдингов на боковинах, надписи «Москвич» на капоте, более коротким «ромбам» на выштамповках задних дверей и некоторыми другими элементами.

В середине 1960-х годов решётку «самолёт» заменили на «сеточку», как на выставленном в музее экземпляре.

 Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Совершенно новый

А теперь давайте поговорим конкретно про этот экземпляр. Как я уже написал выше, у него очень интересная история.

До того как попасть в музей «Мечта Москвича» он хранился в коллекции автомобильного музея на Рогожском валу, а до этого — в заводском музее АЗЛК (здание которого похоже на летающую тарелку и которое должны скоро разрушить).

Автомобиль имеет пробег менее 2000 километров. Но как это возможно, если музей АЗЛК был открыт в 1980-м году, практически через 20 лет после того, как выпуск «407-х» был завершён?

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Необычную историю рассказал видеоблогер с Youtube-канала «Москвич на Москвичах», пересказав слова директора музея АЗЛК.

В один из субботников, организованных на территории завода АЗЛК, был обнаружен контейнер, который стоял тут уже больше 10 лет.

Никто не знал, что внутри. Когда ржавый замок срезали и открыли контейнер, то обнаружили внутри вот этот самый автомобиль.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Когда стали поднимать информацию оказалось, что этот «Москвич-407» еще в 1963 году собирались отправить шейху Мохамеду Реза Пехлеви — последнему шаху Ирана, которого свергли в 1979 году.

Но что-то помешало отправке автомобиля, возможно изменилась политическая обстановка между Россией и Ираном, в результате чего автомобиль так и не покинул территорию завода.

Это была большая удача обнаружить совершенно новый «Москвич-407» без пробега, да еще и с такой историей.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Так как автомобиль планировался в качестве подарка такой важной личности, как шейх Ирана, у него очень интересная комплектация.

Речь сейчас идёт не о двухцветной покраске, которую использовали практически на всех «Москвичах-407», предназначенных для экспорта.

Интереснее, что у этого экземпляра использован салон от экспортного «Москвича-403». Такие салоны в серию пошли лишь в конце 1963 года, а на «407-е» никогда не ставились.

Еще одной интересной особенностью интерьера является хромированный корпус салонного зеркала заднего вида.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Блогер также утверждает, что под капотом множество хромированных элементов.

Проверить это невозможно, так как капот у автомобиля закрыт, поэтому просто поверим.

Возможно у кого-то есть фотографии моторного отсека конкретно этого экземпляра? Скидывайте в комментарии, интересно посмотреть на эту красотищу!

Вот такая любопытная история.

Автомобиль никогда не реставрировался и сохранил родную краску и хром.

И это удивительная возможность увидеть «Москвич-407» таким, какой он сходил с конвейера завода МЗМА.

Сегодня найти основу под реставрацию можно дешевле 100 тысяч рублей, а автомобили, прошедшие восстановительные работы, стоят от 700 тысяч рублей до 1,5-2 миллионов.

В 1958 году «Москвич-407» получил престижную золотую медаль Всемирной выставки в Брюсселе и довольно успешно продавался в европейских странах.

С декабря 1962 года МЗМА начал выпуск переходной модели «Москвич-403», представлявшей собой кузов и двигатель от «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами от перспективного на то время «Москвича-408».

Выпуск «403-го» продолжался до 1965 года, когда его полностью вытеснил с конвейера «408-й».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вот такая история. Надеюсь, что вам было интересно. Если у вас есть какие-то комментарии или воспоминания про «Москвич-407», буду рад продолжить общение в комментариях.