Возвращаемся сегодня в недавно открывшийся на ВДНХ музей «Мечта Москвича».
В прошлой статье я рассказал вам про чудом сохранившийся фургон «Москвич-400-422» с дерево-металлическим кузовом.
С первым поколением «Москвичей» мы вроде бы закончили, теперь давайте плавно перейдём ко второму поколению.
В самом центре первого зала музея нас встречает великолепный «Москвич-407». Причём конкретно этот экземпляр имеет очень интересную историю и уникальную комплектацию.
Про «Москвич-407»
Но давайте сначала немного информации про саму модель.
В 1956 году МЗМА начал выпуск «Москвича-402» — модели, пришедшей на смену «Москвичу-401».
Автомобиль получил совершенно новый кузов, но всё еще использовал старый нижнеклапанный мотор, мало чем отличавшийся от того, что ставили на «401-е».
При этом новый мотор с более высокой литровой мощностью предусматривался еще на стадии проектирования автомобиля.
Изначально «Москвич» должен был получить совершенно новый верхнеклапанный мотор с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (модель «406»), но в серию пошёл более простой двигатель (модель «407»), сохранивший конструкцию блока такую же, как у «Москвича-400/401».
Он отличался увеличенным до 1360 кубических сантиметров рабочим объёмом и заново разработанной алюминиевой головой блока с верхним расположением клапанов.
Вместе с рядом других усовершенствований это позволило повысить мощность с 35 до 45 лошадиных сил.
Двигатель «М-407» в разрезе также представлен в музее и находится рядом с автомобилем.
Седан с новым двигателем получил обозначение «Москвич-407», при этом внешне мало чем отличался от «402-го».
Определить, что перед нами «407-й», можно было по наличию молдингов на боковинах, надписи «Москвич» на капоте, более коротким «ромбам» на выштамповках задних дверей и некоторыми другими элементами.
В середине 1960-х годов решётку «самолёт» заменили на «сеточку», как на выставленном в музее экземпляре.
Совершенно новый
А теперь давайте поговорим конкретно про этот экземпляр. Как я уже написал выше, у него очень интересная история.
До того как попасть в музей «Мечта Москвича» он хранился в коллекции автомобильного музея на Рогожском валу, а до этого — в заводском музее АЗЛК (здание которого похоже на летающую тарелку и которое должны скоро разрушить).
Автомобиль имеет пробег менее 2000 километров. Но как это возможно, если музей АЗЛК был открыт в 1980-м году, практически через 20 лет после того, как выпуск «407-х» был завершён?
Необычную историю рассказал видеоблогер с Youtube-канала «Москвич на Москвичах», пересказав слова директора музея АЗЛК.
В один из субботников, организованных на территории завода АЗЛК, был обнаружен контейнер, который стоял тут уже больше 10 лет.
Никто не знал, что внутри. Когда ржавый замок срезали и открыли контейнер, то обнаружили внутри вот этот самый автомобиль.
Когда стали поднимать информацию оказалось, что этот «Москвич-407» еще в 1963 году собирались отправить шейху Мохамеду Реза Пехлеви — последнему шаху Ирана, которого свергли в 1979 году.
Но что-то помешало отправке автомобиля, возможно изменилась политическая обстановка между Россией и Ираном, в результате чего автомобиль так и не покинул территорию завода.
Это была большая удача обнаружить совершенно новый «Москвич-407» без пробега, да еще и с такой историей.
Так как автомобиль планировался в качестве подарка такой важной личности, как шейх Ирана, у него очень интересная комплектация.
Речь сейчас идёт не о двухцветной покраске, которую использовали практически на всех «Москвичах-407», предназначенных для экспорта.
Интереснее, что у этого экземпляра использован салон от экспортного «Москвича-403». Такие салоны в серию пошли лишь в конце 1963 года, а на «407-е» никогда не ставились.
Еще одной интересной особенностью интерьера является хромированный корпус салонного зеркала заднего вида.
Блогер также утверждает, что под капотом множество хромированных элементов.
Проверить это невозможно, так как капот у автомобиля закрыт, поэтому просто поверим.
Возможно у кого-то есть фотографии моторного отсека конкретно этого экземпляра? Скидывайте в комментарии, интересно посмотреть на эту красотищу!
Вот такая любопытная история.
Автомобиль никогда не реставрировался и сохранил родную краску и хром.
И это удивительная возможность увидеть «Москвич-407» таким, какой он сходил с конвейера завода МЗМА.
Сегодня найти основу под реставрацию можно дешевле 100 тысяч рублей, а автомобили, прошедшие восстановительные работы, стоят от 700 тысяч рублей до 1,5-2 миллионов.
В 1958 году «Москвич-407» получил престижную золотую медаль Всемирной выставки в Брюсселе и довольно успешно продавался в европейских странах.
С декабря 1962 года МЗМА начал выпуск переходной модели «Москвич-403», представлявшей собой кузов и двигатель от «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами от перспективного на то время «Москвича-408».
Выпуск «403-го» продолжался до 1965 года, когда его полностью вытеснил с конвейера «408-й».
Вот такая история. Надеюсь, что вам было интересно. Если у вас есть какие-то комментарии или воспоминания про «Москвич-407», буду рад продолжить общение в комментариях.