Найти тему
ПроАвто

НАМИ-086 "Спутник"

Оказывается первым "Спутником" была не вазовская "восьмерка", а опытный автомобиль для инвалидов, разработанный специалистами НАМИ в начале 60-х годов. Давайте сегодня вспомним этот автомобиль.

Итак ...

НАМИ-086 "Спутник" выглядел современным, по сравнению с мотоколясками, которые на тот момент выпускал серпуховский завод
НАМИ-086 "Спутник" выглядел современным, по сравнению с мотоколясками, которые на тот момент выпускал серпуховский завод

Как и многие интересные разработки того времени этот автомобиль был создан в инициативном порядке небольшой группой сотрудников НАМИ. "Спутник" планировалось запустить в производство на мощностях серпуховского завода. Автомобиль имел цельнометаллический несущий кузов скромных размеров, длина х ширина х высота составляли, соответственно, 3100 х 1400 х 1260 мм. Колесная база 2100 мм. В отличии от "моргуновки", которая была двухместной, "Спутник" имел четыре кресла. Правда компоновка была 2+2, то есть второй ряд не был рассчитан на взрослых пассажиров. Снаряженная масса 520 кг. Объем топливного бака 20 л

Двигатель представлял собой половинку мотора ЗАЗ-965 рабочим объемом 0.5 л и мощностью 15 л.с. КПП была 4-ступенчатая, переключение передач ручное, а вот привод сцепления был автоматизирован. Подвеска всех колес торсионная независимая. Первый (и единственный) образец имел ручное управление. При освоении производства планировалось делать "Спутник" и с обычным управлением.

Но серийный выпуск автомобиля так и не был налажен в Серпухове. Слишком много надо было вкладывать средств в модернизацию завода, чтобы он смог выпускать этот автомобиль. В итоге завод продолжил выпускать С-3А, а потом С-3Д, примитивные и неказистые "инвалидки". А "Спутник" был забыт...

Всем спасибо за внимание, рубрика с рисунками автомобилей будет в следующее воскресенье, не переключайтесь.

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!

-2

Авто
5,66 млн интересуются