Найти тему
Секреты автоперекупа

О чем часто забывают водители в автосервисе и как не дать себя обмануть

Оглавление

Автомобилю свойственно ломаться, поэтому периодически он нуждается в ремонте. Если приходится заезжать на станцию технического обслуживания, в ваших интересах — обезопасить себя от навязчивого сервиса и избежать лишних затрат.

Вникнуть в проблему

Фото https://www.instagram.com/p/CNIMbPHHwyZ/
Фото https://www.instagram.com/p/CNIMbPHHwyZ/

При приемке авто в ремонт сотрудники СТО часто пытаются превратить распространенную поломку в глобальную проблему. Их задача — потянуть время нахождения автомобиля в ремзоне, поскольку это напрямую влияет на зарплату.

Следует постараться обозначить вероятный дефект.

Достаточно ввести в строку поиска информацию в общем виде, например: «Щелкающие звуки при повороте возле левого переднего колеса «Ситроен С3».

Результат — куча ссылок на форумы и автомобильные сайты, в том числе с видеороликами. Это позволит (пусть на дилетантском уровне) изучить проблему и указать на дефект детально. Приемщик не без иронии отнесется к такой «диагностике», но будет понимать, что заказчик в курсе.

Разобраться в цене

Предполагаемые финансовые затраты на ремонт прописываются в заказ-наряде. Это своеобразный договор, регулирующий отношения между заказчиком (автовладельцем) и исполнителем (СТО), с указанием видов, времени и стоимости ремонтных работ, запасных частей и расходных материалов. Если запчасти в наличии нет, оговариваются условия доставки.

Перед тем как автомобиль уйдет в ремонтную зону, стоит внимательно изучить все пункты.

Уместно задать вопросы по каждому, а относительно показавшихся лишними — требовать пояснений и корректировки.

В процессе ремонта может возникнуть необходимость в дополнительных работах, поэтому заранее необходимо оговорить обязательное согласование таких работ и увеличение стоимости.

Оформить гарантию

На словах сотрудники СТО, ссылаясь на хорошую память и базу с номерами авто клиентов, могут пообещать широкую гарантию в течение месяца: к примеру, бесплатное устранение недостатков, возникших повторно.

На деле при возникновении гарантийного случая заказчику не всегда удается доказать даже сам факт обращения.

Нужно обязательно требовать документального оформления гарантии на работы или услуги. На нормальных СТО это отражено в копии заказ-наряда либо договора, вручаемого клиенту с приложением чека об оплате.

Делать только нужное

Фото https://www.instagram.com/p/CNHoE3UFLsF/
Фото https://www.instagram.com/p/CNHoE3UFLsF/

В офисе СТО клиента встречает мастер-приемщик. Помимо непосредственных обязанностей, его задача — навязать услуги, к поломке отношения не имеющие: провести компьютерную диагностику, проверить ходовую, отрегулировать развал-схождение, а то и загнать машину на мойку с применением «очень эксклюзивного шампуня». Вариантов масса.

Если дополнительные услуги не нужны, стоит вежливо и настойчиво отказаться, намекнуть на безрезультатность дальнейшего разговора.

На этом все, ставим лайки, пишем комментарии и задаем вопросы. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются