Найти тему
ПАНТОГРАФ

Двухэтажный «Штадлер» испытывался на Московском центральном кольце

Все уже привыкли к тому, что на МЦК (Московском центральном кольце), возникшем на основе Малого кольца Московской железной дороги, на маршрутах работают одноэтажные электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г.

Таким образом, необычно было видеть на МЦК двухэтажный электропоезд. Пассажиры же могли наблюдать его в период с 25 августа по 8 сентября 2021 года. Речь шла об электропоезде ЭШ2-025 («Штадлер»). Поезд проходил на кольце испытания в рабочем режиме, т.е. с пассажирами. Определялась среди прочего и загрузка двухэтажного состава. Состав был временно заимствован с маршрута «Аэроэкспресса», после испытаний он вернулся на привычный маршрут.

ЭШ2-025 на одной из станций МЦК, фото "Московский транспорт"
ЭШ2-025 на одной из станций МЦК, фото "Московский транспорт"

Многие из тех, кому интересна железная дорога проехались на двухэтажном составе и оставили свои впечатления в сети. Так один из любителей на своей странице ВКонтакте поделился впечатлениями о наполняемости двухэтажного поезда. По его информации на отдельных участках в составе были заполнены все сидячие места, а на первом этаже пассажиры ехали стоя. Особенно много людей было примерно от Шелепихи до Площади Гагарина. Немало пассажиров сознательно выбирали второй этаж, чтобы получить впечатления и представления о поезде, ведь не все пользуются «Аэроэкспрессами» или МЦД-1, где они на участке от Окружной через Савеловский и Белорусский вокзалы до станции Одинцово работают как обычные пригородные электропоезда.

Лестница на второй этаж, фото "Московский транспорт"
Лестница на второй этаж, фото "Московский транспорт"
Салон второго этажа, фото "Московский транспорт"
Салон второго этажа, фото "Московский транспорт"

Основные претензии высказывались к отсутствию накопительных площадок или площадок для детских колясок, тесным туалетам, отсутствием мест для велосипедов, плохой приспособленности составов для маломобильных категорий пассажиров и т.п., но надо заметить, что это касается конкретного поезда серии ЭШ-2, который был выпущен под иные задачи.

ЭШ2-025 на станции Канатчиково МЦК, фото https://trainpix.org/photo/308182/?vid=124083, автор  Южанин
ЭШ2-025 на станции Канатчиково МЦК, фото https://trainpix.org/photo/308182/?vid=124083, автор Южанин

Двухэтажный поезд был запущен с целью определения потребностей в данном типе подвижного состава, при этом к тестированию подключались и пассажиры, которые могли оставить свои отзывы и предложения на сайте мэрии Москвы. Тут они разделились, некоторым пассажирам не понравились лестницы на второй этаж, другим понравилась же его вместительность и наличие туалетов в каждом вагоне. Есть еще один вердикт пассажиров – составы для МЦК требуют доработки – а именно адаптации для городских перевозок.

ЭШ2-025 на одном из перегонов МЦК, фото https://natalia-goodler.livejournal.com/112163.html
ЭШ2-025 на одном из перегонов МЦК, фото https://natalia-goodler.livejournal.com/112163.html

Вопрос использования двухэтажных поездов на МЦК возник не случайно. В случае дальнейшего роста пассажиропотока возможно два пути решения вопроса с увеличением вместимости электропоездов – увеличение их составности, требующее удлинения платформ и т.п. перестроек станций, или внедрение двухэтажных составов. Тем более двухэтажные поезда «Ласточка» обещают создать на предприятии «Уральские локомотивы».

Но, а как оно будет реализовано покажет будущее.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

«Икарусы» на железнодорожном ходу

Электровоз ВЛ40 — неудачная попытка создать альтернативу чехословацким ЧС4

Российский рельсовый автобус в Чехии

-6

#поезда

#москва

#МЦК

#железные дороги

#электропоезда

#железная дорога