Найти в Дзене

Вызвать эвакуатор не всегда дорого, чем эксплуатация авто с поврежденной турбиной

Перед выездом в Москву сделал ТО, заменил свечи и масло в коробке в своём сервисе, пока толкался в пробке ничего странного не заметил, потом выехал на трассу, появился какой-то дикий рёв, как будто у меня мотор не чуть больше полторашки, а минимум трёхлитровый, при этом, что такое динамика, машина забыла.

Фото взято с сайта avito.ru
Фото взято с сайта avito.ru

Давлю на газ, обороты растут очень медленно, а потом начались еще прикольнее приколы: коробка постоянно скидывалась в мануал и не давала переключить в драйв, только после перезапуска. Разворачиваться не вариант, в Москву надо очень сильно, позвонил в сервис, рассказал ситуацию, мне ничего толком не сказали и не посоветовали, только предположили, что вышла из строя турбина и я сейчас катаюсь на атмосфернике. Я решил, что да, очень похоже на турбину и вызывать эвакуатор нет смысла, вполне безопасно самому доползти до сервиса».

Диагностика заняла минут 10, ремонт обошёлся в 0 рублей, в принципе, такую неисправность вполне можно обнаружить (и починить) самостоятельно. В общем, как это часто бывает, все очень просто, но кажется, что сложно и страшно. Сразу скажу, с этим может столкнуться каждый, как думаете, в чем оказалась причина?

В любой непонятной ситуации (пропала динамика, греется, троит, стук из под капота и т.п.) – вызывайте эвакуатор.
Не все дочитывают статьи до конца, так что мораль этой истории решил написать в самом начале.

Вот, ситуация с той CLA, владелец был уверен, что турбина вышла из строя и мотор работает как атмосферник, поэтому решил, что эксплуатация допускается и ничего страшного быть не может.

Можно ли ехать своим ходом, если турбина вышла из строя?

Здесь все зависит от того, как именно вышла из строя. Если, например, заклинила геометрия, то ездить можно, но если турбина начала гнать масло, то нет (интеркулер наполнится маслом, потом это масло пойдёт во впуск и мотор нахлебается, для дизеля это чревато разносом, а для бензина гидроударом), ещё как вариант, может рассыпаться крыльчатка и здесь последствия из разряда «как повезёт», лучше так не кататься.

На CLA200 из прошлой публикации все проще, там для замены масла в коробке отсоединяли патрубок интеркулера, по каким-то причинам забыли защелкнуть на место и даже в такой ситуации можно пожалеть, что сэкономили на эвакуаторе до сервиса.

«Ну слетел патрубок, что такого, зачем эвакуатор» – дело в том, что без него машина как без воздушного фильтра, т.е. грязный воздух засасывается прямиком в цилиндры, попутно задевая турбину. Это грозит серьёзными последствиями (задиры) и если долго ехать в таком режиме, то этих последствий не избежать. Стоит ли экономия на эвакуаторе мотора? Не думаю.
Ну ладно, не будем наводить жути, на этой CLA километраж был небольшой, так что ничего страшного.

Авто
5,66 млн интересуются