Почему шумит МКПП на авто Калина, Приора, Гранта, как устранить гул и впоследвии не допускать
Доброго дня, друзья!
Зачастую на любимом АвтоВАЗе, можно услышать как шумит МКПП, и сегодня в этом разберусь.
Обычно проблема всегда одна, хруст 2-ой передачи - это начало. И хруст означает за собой износ «синхронизатора».
"Противопоказания" - назовем это так.
Если авто свежее , с пробегом менее 30 тыс, и коробка передач живая, не следует использовать ее для "стрит-рейсинга" имеется в виду переключение на высоких оборотах , а конкретно выше 4,5т/об, переключение передач на таких оборотах зачастую в первую очередь влияет на синхронизаторы, они в свое время не успевают принять нужное положение и естественно передача втыкается с хрустом.
Если вы считаете что от пару-тройку раз ничего не будет, то вы глубоко ошибаетесь. После таких пару раз, начинается постоянный хруст, особенно 2-ой передачи.
Коробки АвтоВАЗа не приспособлены к такому обращению!
Сделаете так несколько несколько раз и передачи, особенно вторая, будут с хрустом включаться всегда. У данных авто, коробки передач слабые и такого обращения не выдерживают!
Следующий момент это - торможение двигателем.
В самом названии нет ничего страшного, а вот если перекинуть передачу с 4 на 2, представляете что из этого получится. Если тормозите двигателем, то тормозите им как следует, скидывайте передачи с 5 на 4 и тд.
Всеми любимое это рука на рычаге КПП. Очень удобно и руку постоянно не нужно беспокоить. Однако есть некоторые НО, от руки на ручке КПП, происходит давление на вилку, а так же муфту, может появится люфт и передачи перестанут переключаться так, как им следует.
Самая проблемная деталь - это выжимной подшипник.
Как мы можем знать, его звук слышал издалека, шум или гул. Что бы его поменять тут целая проблема, скинуть коробку менять его, собирать обратно. И на самом то деле если подшипник начал гудеть-шуметь и вы надумали его менять, меняйте комплект, имею ввиду вместе со сцеплением. Стоил помнить что за износ выжимного влияет само сцепление и от того насколько часто вы его выжимаете.
Например на светофоре: остановились и вот на циферблате еще минута, а некоторые водители стоят с выжатым сцеплением и держат тормоз, только непонятно зачем. Это просто вредная привычка от которой стоит себя избавить.
Виновник хрустов - это изношенный синхронизатор, конкретно из-за него хрустит 2-ая передача.
Подшипник вторичного вала кпп
Видна выработка на обоих подшипниках, и естественно менять стоит пару, после замены гул-шум пропадет
Без этих двух элементов невозможно будет устранить шум и хруст МКПП.
Долив масла и может даже каких то присадок не избавят коробку от этих проблем.
В любом случае такие звуки заставят разбирать коробку, и от этого не уйти .