В нашей стране существовало только две марки мотоциклов, которые осуществляли сборку тяжелых мотоциклов, их особо представлять не нужно, т.к. они всем известны, это Урал и Днепр. Данные фирмы всю жизнь конкурировали друг с другом за лидерство, оно и понятно, но тем не менее всегда оставались монополистами в своей сфере. Оба их первых мотоцикла были собраны на базе немецких аналогов, и сегодня мы вспомним мотоцикл марки Днепр, который тогда назвали М-72.
Он появился в 1941 году, а выпускали его сразу несколько заводов, тут и ММЗ и ИМЗ и конечно же Киевский мотозавод. Мотоцикл преимущественно собирали с коляской, но также имелись и одиночные версии. Двигатель мотоцикла имеет два цилиндра, его объем равен 746 кубическим сантиметрам, а мощность 22 лошадиным силам. Длина мотоцикла 2.1 метра, ширина 0.8 метра и высота 0.9 метра, весит он 225 килограмм в одиночном исполнении и 350 килограмм с коляской. Трансмиссия состоит из четырех передач, переключаются они механически. М-72 разгоняется до 110 км/ч, но это не предел, без бокового прицепа скорость может быть выше.
Для топлива предусмотрен бак размером 22 литра, а расход горючего у мотоцикла равен 7 литрам. В первые годы производства мотоцикл использовался только в рядах армии и проходил там как бронетехника, а существенно позже, уже в 50-х годах его можно было приобрести любому гражданскому лицу. Данные мотоциклы сохранились только в музеях, навряд ли где-то найдется такой мотоцикл в хорошем состоянии. Закончили выпускать мотоцикл М-72 в 1960 году, с тех пор страна узнала, что такое мотоциклы фирмы Днепр.
Если Вам есть что рассказать по данной теме, оставьте отзыв ниже под статьей.
Читайте также:
Главный трактор СССР с необычной трансмиссией, ДТ 175
Такой интересный, но такой ненадёжный грузовик Кутаисского завода, КАЗ 4540
Подводная лодка СССР, которая удивила весь мир своей глубоководностью, К 278 Комсомолец
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.