Недавно рассказывал про "крайне выгодную" акцию от АвтоВАЗа, по которой при сдаче авто в трейд-ин обещали дополнительную скидку в 10.000 рублей. Но ведь не может быть все так гладко, верно? Буквально через пару дней после того, как я опубликовал материал, Лада снова подняла цены на весь модельный ряд. При этом минимальный рост цен на Гранту составил четырнадцать тысяч, так что дисконт в десять тысяч по трейд-ин можно смело называть "скидкой после накидки". Другие модели АвтоВАЗа подорожали еще больше, чем Гранта.
Но бог с ними, с этими десятью тысячами. Для привлечения клиентов АвтоВАЗ придумал новую акцию, которая подозрительно напоминает талонную систему, бытовавшую в СССР.
Акция называется "Гарантия рекомендованной розничной цены". Чтобы как можно меньше людей узнало о ее существовании, ссылку на условия акции запрятали в самый подвал сайта в раздел с правовой информацией. Другого объяснения столь необычному местоположению ссылки на акцию я найти не могу.
Смысл акции довольно прост: есть пять тысяч талонов (они же сертификаты), которые раскиданы по официальным дилерам АвтоВАЗа по всей стране. Талон дает право на покупку автомобиля Лада по рекомендованной розничной цене без накруток и дополнительного оборудования — чисто заводская комплектация автомобиля по написанной на официальном сайте стоимости.
Чтобы купить машину, нужно пойти в дилерский центр Лады и получить этот талон. Талон дается строго в количестве одна штука в одни руки на один паспорт. Купить авто по этому талону можно будет до конца года, модель и комплектация — условно любая.
Вроде бы затея благая: сейчас все дилеры накручивают цены на машины в условиях дефицита, а Лада наоборот дает возможность купить свои авто по рекомендованной заводом-изготовителем цене. Только выглядит все это буквально как в советские времена: никто не знает, что эти талоны вообще выдают, потому что нормального объявления об этом даже на сайте нет, да и самих сертификатов выпущено всего 5000 на всю страну.
Для сравнения, Лада продает 30-40 тысяч автомобилей ежемесячно, поэтому пять тысяч талонов, по которым можно купить машину аж до конца года, выглядят каплей в море. Плюс никто не гарантирует, что если вы придете в салон к официальному дилеру, заветный талон вам сразу же выдадут. Их может просто не быть в данном конкретном центре, они могут закончиться или разойтись по своим да нашим.
Конечно, в правилах акции есть пункт о том, что в ней не имеют права участвовать сотрудники дилерских центров и члены их семей, но за долгие десятилетия дефицита товаров жители нашей страны научились обходить такие препоны.
В итоге получается как всегда: поначалу идея кажется заманчивой, но только пока чуть не углубишься в проблему. Как мне кажется, это просто еще один ловкий маркетинговый ход, который позволит привлечь большое количество людей в салоны АвтоВАЗа. А что, допустим, у человека есть условный миллион рублей. Он выбирает между Вестой и, скажем, базовым Рио. Пошел в салон Киа, а там предлагают либо стоять в очереди полгода, либо брать машину сейчас, но за миллион триста.
Потом услышит про эту акцию и точно пойдет в салон АвтоВАЗа. И даже если ему там не дадут талон на покупку по рекомендованной цене, то Веста все равно как ни крути будет дешевле корейского конкурента, и с большой долей вероятности клиент выберет именно Ладу. Немного обидно, что нами пытаются манипулировать столь незначительной "морковкой", но это рыночные отношения — кто делает более выгодное предложение, тот и выигрывает. Чистый бизнес.
Как вам акция от АвтоВАЗа? Взяли бы Ладу по рекомендованной производителем цене?