Найти в Дзене
Автомобильный сок

Электрификация автомобилей станет концом классических седанов

Седаны в XXI веке уступили первенство кроссоверам. Переход на электромобили окончательно вытеснит такие машины с рынка.

Еще совсем недавно седан был самым каноничным кузовом для автомобиля. Попроси любого ребенка нарисовать автомобиль – и ты увидишь характерный силуэт с ярко выраженным капотом и багажником.

В конце XX века седаны начинают сдавать позиции, уступая место более практичным хетчбэкам. Законодателем мод здесь становится Старый Свет с моделью VW Golf.

На рубеже веков в свои права вступают кроссоверы, лидером которых становится Toyota Rav4. Эти машины быстро захватывают рынок, особенно популярными они становятся в России, США, Канаде и Китае.

VW Golf и Toyota Rav4 (первое и актуальное поколение)
VW Golf и Toyota Rav4 (первое и актуальное поколение)

Достаточно посмотреть на результаты продаж. В первой половине 2021 года на российском рынке, по данным «Автостата», кроссоверы и внедорожники составили половину (49,2%) всех проданных новых автомобилей.

Помимо падающего интереса покупателей седаны из модельного ряда производителей вытесняет и набирающая ход электрификация автомобилей. Свои соображения на этот счет рассказал 8 сентября в интервью TopGear главный дизайнер концерна Daimler Горден Вагенер.

По его словам, производитель вынужден отказываться от классических трехобъемных кузовов в пользу симбиоза седана, хэтчбека и купе. В качестве примера он привел электрические Mercedes-Benz EQ, которые показали на проходящем в Мюнхене автосалоне IAA 2021. Вагенер заявил:

«С шестидюймовым аккумулятором трехобъемный седан просто не выглядит хорошо, он выглядит д*****во. Приходится делать то, что визуально переваривает высоту».
Mercedes-Benz EQE, EQS и классический W124
Mercedes-Benz EQE, EQS и классический W124

Он отметил, что электрификация изменит внешний вид автомобилей. Еще одним аспектом, который повлияет на внешний вид, станет внедрение автопилотов.

«У всех этих новых стартапов нет решетки радиатора – они безликие, немного анонимные. Они все очень похожи. Они выглядят агрессивно? Нет. Они хотят больше походить на суперкомпьютер на колесах».

Вагенер также добавил, что седаны являются самыми сложными автомобилями с точки зрения проектирования. По его мнению, сделать спортивный автомобиль значительно проще.

Специалисту, конечно, тут виднее. Я же хочу обратить внимание, что форма автомобиля неразрывно связана с его особенностями применения и техническими ограничениями.

Капот в автомобилях традиционно является местом для размещения двигателя внутреннего сгорания, как достаточно крупного узла. У электромобилей двигателей может быть несколько, они могут быть встроены в ось или колесо.

Подкапотное пространство Nissan Leaf и Tesla Model S
Подкапотное пространство Nissan Leaf и Tesla Model S

Сейчас у производителей нет единого мнения, что должно находиться в передней части электромобиля. У Nissan Leaf по капотом находится бортовое зарядное устройство, инвертор и блок высоковольтной силовой электроники. А под капотом Tesla Model S – багажное отделение (т.е. формально это не капот).

Таким образом, капоты у современных электромобилей – некоторая дань традиции, если не сказать рудимент. Достаточно посмотреть на беспилотные шаттлы, которые выглядят как коробки на колесах.

Вероятно, в будущем вовсе исчезнут привычные нам типы кузовов, такие как седан, хетчбэк, купе и лифтбэк, а на их место придет другая классификация. Однако для этого должны сформироваться стереотипные образы таких машин.

-5

Авто
5,66 млн интересуются