В мире автомобилей концепт-кары можно рассматривать как основу, позволяющую создавать реальные автомобили. Воплощение автомобиля в жизнь с целью реальных продаж требует строгого соблюдения правил, упрощения дизайна и новых технологий, а также бесчисленных усилий, необходимых для того, чтобы ту или иную модель отправили в серийное производство. Концепт-кары позволяют дизайнерам "сходить с ума" без всякой необходимости соблюдать отраслевые правила. Но иногда они заходят слишком далеко.
GM Firebird I
Являясь частью серии концептов GM Firebird 50-х годов, каждая из концепций Firebird воплотилась в жизнь как абсолютно безумные и радикальные произведения дизайна, но Firebird I, пожалуй, самая захватывающая из них. Визуально безумие сразу бросается в глаза, кажется, сперва этот концепт проектировался как реактивный истребитель, а затем получил колеса и превратился в автомобиль. Хотя он действительно был разработан как автомобиль, Firebird I приводится в движение газотурбинным двигателем.
Разработанный в 1953 году для проверки возможности использования таких реактивных турбинных двигателей в дорожных автомобилях, Firebird I является одной из самых радикальных концепций своего времени и даже не выглядит как автомобиль.
Chevrolet Chaparral 2X Vision Gran Turismo
Компания Chaparral была известна в прошлом, создав несколько совершенно успешных гоночных автомобилей с революционными технологиями.
А этот концепт был представлен в 2014 году. Хотя технология, лежащая в основе 2X, может существовать только в видеоиграх, была создана физическая модель концепции, и она больше похожа на космический истребитель, который отправился в прошлое из далекого будущего. Поэтому продолжения этот концепт не получил.
Simca Fulgur
Автомобиль будущего, созданный 60 лет назад, Simca Fulgur был разработан как предсказание того, какими будут автомобили в 2000 году. Разработанный в 1958 году, Fulgur не только имел научно-фантастический вид, но также включал в себя некоторые продвинутые технологии, такие как ядерный двигатель, голосовое управление, радарное наведение и способность гироскопической стабилизации при движении на двух колесах. Стоит отметить, что ядерного двигателя там и не было, просто были задумки его использования.
Хотя концепт выглядел совершенно нелепо, некоторые его технологии через определенное время появятся в серийных автомобилях.
Ford Gyron
Еще одна предложенная идея автомобиля будущего из прошлых десятилетий, Ford Gyron должен был быть двухколесным автомобилем, который всегда сохранял баланс с помощью гироскопов.
Идея, воплощенная в жизнь главой Ford Advanced Studio, Gyron был разработан в 1956 году и считался революционным достижением в автомобильном дизайне с ультра гладким аэродинамическим дизайном и предложенной гироскопической стабилизацией, обеспечивающей эффективность двух колес. Однако у реальности были другие планы, и от гироскопов отказались в пользу небольших стабилизирующих колес сзади, концепт без гироскопов был впервые показан в 1961 году. К сожалению, всего через год пожар уничтожил научно-фантастический концепт.
Sir Vival
Самая безопасная машина 1950-х годов оказалась, пожалуй, самой уродливой машиной того времени. Только один из этих монстров был создан как самостоятельный концепт-кар с веселым названием и ужасающей внешностью.
Построенный на базе модели Hudson 1948 года, Sir Vival был спроектирован и построен Уолтером Джеромом с намерением произвести революцию в области безопасности автомобилей. В то время как он действительно был упакован инновационными функциями безопасности для того времени, подавляюще чудовищный внешний вид Sir Vival и предложенная цена вдвое превышали стоимость Cadillac того времени, что обрекало его на безвестность.
Subaru X-100
Несмотря на стремительный дизайн, Subaru X-100 воплощает экономичность Subaru, а не спортивную динамику. Действительно, в X-100 - это ссылка на впечатляющую экономию топлива. Предполагаемый расход составлял менее 3 литров на 100 км.
Что еще более впечатляет, так это то, что Subaru X-100 был разработан для поездки с запада на восток США всего на одном баке бензина. Разработанный в середине 70-х годах, когда нефтяной кризис был в самом разгаре, X-100 был отличным решение для экономии. Самое интересное, шасси имело вес 32 кг! Концепт создавался в течение 6 лет и был готов к испытаниям в 1980 году. По определенным причинам продолжения проект не получил и теперь он хранится в музее.
Plymouth Slingshot
Этот концепт был больше похож на компьютерную мышь с увеличенными размерами и колесами, чем на любой настоящий автомобиль, и был одним из самых безумных американских концептов 80-х годов.
Его разработали, чтобы на марку больше обращало внимание молодое поколение. Его как раз и разработали студенты университетов, изучающие дизайн. Концепт, создавался с использованием новейшего компьютерного дизайна тех годов и команды дизайнеров со средним возрастом 25 лет. Выглядит он конечно странно.
Chevrolet Express
В то время как Plymouth Slingshot выглядел довольно странно, концепт Express имела тот же дух, но с более функциональным подходом. Разработан для будущих систем автомагистралей, на которых будут передвигаться только высокоскоростные автомобили.
Express с газотурбинным двигателем был разработан для длительной езды на скорости 240 км/ч. Дебютировавший в 1987 году и наполненный другими футуристическими технологиями, Express является одним из самых футуристических концептов на рынке, спустя более 30 лет, даже по сравнению со многими современными концептуальными моделями.
Toyota EX-II
Если честно, то EX-II выглядит как шлем, который будут носить экипажи космического корабля в далеком будущем.
Разработанный как электрический городской автомобиль, Toyota EX-II дебютировал на Токийском автосалоне 1969 года с его невероятно необычным внешним видом. Благодаря ему это был один из самых популярных концептов на автосалоне. Но, в те года на футуристическую внешностью публика реагировала по-разному, в итоге модель так и осталась концептом.
Sbarro Autobau
Швейцарская дизайнерская фирма Sbarro, названная в честь дизайнера Франко Сбарро, выпустила широкий спектр концептуальных автомобилей, которые объединены одной темой - абсолютной странностью. Дебютировав на Женевском автосалоне 2010 года, Sbarro действительно превзошел самих себя с Autobau, когда дело доходит до странного дизайна.
Созданный как дань уважения швейцарскому автогонщику Фреди Линхарду, Sbarro Autobau представляет собой совершенно дикую комбинацию различных стилей дизайна. Autobau, оснащенный двигателем Ferrari V12, конечно быстр, но его трудно назвать красивым автомобилем. Но если вы посмотрите на это как на дизайн космического корабля из научно-фантастических фильмов, то это довольно круто.
#концепт #машина #транспорт #авто #concept #автомобиль