Свечи – это неотъемлемая часть системы зажигания бензиновых двигателей. Этот элемент участвует в процессе воспламенении топливно-воздушной смеси. Свеча, благодаря электрическому импульсу, вырабатывает искру, которая поджигает смесь.
Электроды свечей зажигания могут быть выполнены из сплавов следующих металлов:
- Серебро
- Никель
- Платина
- Иридий
Со временем на электродах образуется нагар, в связи с чем образование искры может быть затруднено. Соответственно, КПД силового агрегата будет снижен. Чтобы добиться номинальных динамических характеристик автомобиля придется раскручивать мотор, что приведет к повышению расхода горючего.
Пришедшая в негодность свеча зажигания вовсе перестает генерировать искру. То есть, сгорание топлива в одном из цилиндров происходить не будет. В таком случае говорят о том, что двигатель троит. Снижается не только мощность мотора, но и комфорт передвижения – появляются вибрации, а также повышенная шумность.
В среднем замена свечей проводится каждые 30-40 тысяч километров пробега. Однако многое зависит от качества используемого горючего и от особенностей силовой установки (в некоторых случаях срок службы свечей зажигания не превышает 10 тысяч километров). Замена всегда проводится комплектом.
Проверка системы зажигания на современных моделях проводится с помощью компьютерной диагностики. Пропуски фиксируются в памяти блока управления.
Влияет на работу системы зажигания и зазоры между боковыми и центральными электродами. Однако на современных моделях регулировку не проводят, поскольку система управляется электроникой, которая способна корректировать работу элементов в автоматическом режиме. Более того – изменения этих параметров может привести к неисправностям – например, к пробою катушки.