Расчет производился для новых машин, время приобретения которых июль – сентябрь 2015 года. С учетом начальной стоимости и цены перепродажи пять лет спустя получена остаточная стоимость официально проданных автомобилей. Не принимались во внимание редко продающиеся модели, нуждающиеся в ремонте авто, варианты с 50% отклонением цены от среднего значения стоимости конкретной марки машины.
Все участники исследования разделены на массовый и премиум сегмент. В ходе исследования 50 марок известных брендов, для каждой из которых рассматривались 2100 модификаций, получены следующие результаты.
Рейтинг автомобилей массового сегмента
1 место - Toyota Hilux пикап: 2.4 л дизель полный привод – 98.7%,
2 место - Mazda CX-5 кроссовер: 2 л – 96.5%,
3 место - Toyota Land Cruiser Prado SUV среднего класса: 2,7 л – 95.4%,
4 место - Kia Picanto хэтчбэк: 1 л МТ – 93.7%,
5 место - Mazda 6 седан: 2 л МТ – 90,9%,
6 место - Toyota Alphard минивэн: 3,5 л – 90.1%,
7 место - Toyota Land Cruiser SUV бизнес-класс: 4,6 л полный привод – 88.7%,
8 место - Hyundai Solaris хэтчбэк 1.6 л– 88.1%,
9 место - Renault Duster кроссовер: 1,6 л – 85.7%,
10 место - Toyota Corolla седан: 1,3 л – 84.0%,
11 место - Lada Largus Cross универсал: 1,6 л – 82.4%,
Доминируют в рейтинге популярные японские бренды - Toyota и Mazda
Рейтинг автомобилей премиум-сегмента
12 место: Lexus NX внедорожник: полный привод 1,6 л – 95.2%,
13 место: Porsche Boxter родстер: задний привод 2.7 л – 89,5%,
14 место: Infiniti M/Q7 седан: задний привод 2,5 л – 82.0%,
15 место: Mercedes_Benz GLE/M_класс кроссовер: полный привод 3 л дизель – 81.7%,
16 место: Mercedes_Benz C_класс седан: задний привод 1,6 л – 75.5%,
17 место: Mercedes_Benz GLA кроссовер: полный привод 2 л – 69.7%,
18 место: Mercedes_Benz S_класс седан: задний привод 3 л – 61.7%.
Дороже всего перепродаются модели Lexus NX и Porsche Boxter, четыре из семи участников рейтинга премиум класса автомобили марки Mercedes-Benz.
От чего зависит остаточная стоимость
При расчете индекса сохраненной стоимость принимаются во внимание цены на новые машины соответствующей марки, репутация дилера, бренда и марки автомобиля, гарантия, стоимость страховки, затраты на ремонт и обслуживание.
Как относятся к покупке машины в России
Больше половины покупателей учитывают не только остаточную стоимость, но и расходы на бензин, ремонт, страховку. Примерно 9% россиян покупают только те модели, которые им нравятся: видимо, у них есть такая возможность.
Для рядового покупателя остаточная стоимость авто может повлиять на его решение о приобретении конкретной модели. В первую очередь это относится к массовому сегменту, модели премиального сегмента покупают исходя из субъективного отношения и эмоционального состояния. Представителям корпораций, выбирающим автомашину для парка предприятия, значение показателя остаточной стоимости требуется для расчета лизинговых платежей.