Тюнинг автомобилей - явление далеко не новое, и берет своё начало едва ли не с момента схождения с конвейера первого серийного автомобиля. Оно и не удивительно, ведь времена «жестких рамок» далеко позади, и каждый имеет право на самовыражение. Оттого многие автомобилисты и занимаются тюнингом своего железного коня.
Сразу скажу, что сегодня мы не будем рассматривать элементы освещения, звуковую аппаратуру или оборудование на кузов. Будем говорить о колёсах, а если точнее, то о тех, что на литых дисках. Это, пожалуй, одна из первых деталей, которая сразу бросается в глаза при взгляде на автомобиль.
Рынок просто изобилует различными видами «литья». Подобрать можно на любой вкус и цвет, вот только удовольствие - не из дешевых, так за хорошие литые диски придется выложить кругленькую сумму. Ну а для желающих существенно сэкономить существует и вторичный рынок. Выбор здесь практически не ограничен, вот только состояние бывает от «почти новые» до «требуют ремонта». Стоит отметит, что своего покупателя рано или поздно находят практически все: вопрос цены, как говорится.
Важно помнить, что литой диск - это серьезный конструктивный элемент, а не только декоративный аксессуар. Если уж и новые диски могут развалиться от удара, то что говорить о бывших в употреблении. На правах антирекламы сообщаю: национальный институт качества не один месяц изучал прочность различных дисков и пришёл к выводу, что самые плохие диски производятся в Тайване, Китае, и (неожиданно!) в Италии. «Плохие» здесь значит, что трескались и рассыпались чаще всех других. Это Вам на заметку, если будете приобретать.
Ну а как же там дела обстоят с подержанными дисками? Тут всё сложно и интересно. Есть профессиональное оборудование, которое может сделать из треснутого или сломанного диска практически новый, но опция опять же недешевая (иногда эквивалентна по стоимости новому диску).
Есть и местные «Кулибины», ремонтирующие диски в гаражных автосервисах. Но надо понимать, что такой ремонт может привести к серьезному ДТП на трассе. Ведь недобросовестные мастера стараются сделать как можно быстрее, и нагревают место трещины или вмятины паяльником. Образуется локальный перегрев и целостность металлической структуры нарушается. Поймаете на дороге кочку, и это место на диске гарантированно треснет.
Ещё более большую опасность представляют диски, восстановленные аргонной сваркой. После такой процедуры на их поверхность наносят специальную краску. Теперь отличить их от новых способен лишь эксперт и то при помощи специального оборудования. После воздействия сварки в структуре накапливаются остаточные деформации. И такой диск может буквально разлететься на части, причем уже на следующий день после покупки. Такое вот сомнительное приобретение. И тут дам небольшую подсказку: при покупке подержанного автомобиля изучите подвеску. Если вносились изменения, то диски вероятнее всего восстанавливались. Личное наблюдение, причем не только моё.
Ну и давайте, наконец, резюмируем всё вышесказанное. Создают ли литые диски уникальный образ для автомобиля? Несомненно. Стоит ли экономить и покупать их на вторичном рынке? Только в том случае, если Вы разбираетесь в этом вопросе. В противном случае подобная покупка может Вам очень дорого обойтись.