Сколько бы мнений не было, а Советский Союз заботился о своих гражданах. Человек живший в те годы был уверен в будущем, в том, что его не оставят без квартиры и работы, а также прочих социальных нужд. Такая же опека была и вокруг преклонного возраста, особенно инвалидов. Специально для них даже разрабатывались автомобили, так называемые мотоколяски, одну из них сегодня вспомним. В 1957 году на Горьковском заводе был готов экземпляр автомобиля особо малого класса под названием ГАЗ-18. Он был двухдверным, можно назвать купе, с задним расположением мотора и задним приводом колёс. Колесная формула машины 4х2.
Многие детали конструкции были взяты у уже выпускавшихся серийных машин, так двигатель позаимствовали у Москвич-402, только уменьшив его в двое. И так двигатель имел всего два цилиндра, его объём равен 620 кубическим сантиметрам, а мощность 18 лошадиным силам. Малая мощность не мешала разгоняться автомобилю до 50 км/ч. Трансмиссия была сделана автоматическая, это облегчает управление автомобилем, что как раз и необходимо на машине для инвалида.
Места в салоне было достаточно для посадки двух, максимум трёх человек. ГАЗ-18 был достаточно симпатичен внешне и показывал хорошие технические характеристики. Было разработано несколько таких образцов и на этом дело остановилось. В 1958 году было принято решение о закрытии перспективного проекта, и мы так и не увидели данный автомобиль вживую. В прошлые годы так могло произойти с каждой новой разработкой, объяснения причин этому не всегда находились.
Поделитесь своим мнением ниже под статьёй, если когда-то ездили на мотоколясках советского производства.
Читайте также:
Вспомним в каких цветах выпускались мотоциклы марки Ява
Один из основных тягачей ССССР, о котором ещё многие помнят, КамАЗ 5410
Мотоцикл СССР, который собирал о себе противоречивые мнения, Планета 4
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.