Найти тему

Заводится и сразу глохнет

В этой статье хочу рассказать о достаточно редко встречающейся причине незапуска авто. За мои 10 лет работы диагностом, встретилось всего три машины с такой болезнью.

Итак. Заводим автомобиль, двигатель запускается, немного поднимает обороты и сразу глохнет. Чаще всего причиной такого поведения является отсутствие топлива в баке.

Двигатель схватывает на остатках бензина, которые насос сумел"выскрести" из бака, но для работы их не хватает.

Но это не наш случай.

Последним автомобилем с такой неисправностью оказалась Лада калина. Первым делом проверяю наличие топлива в баке. Есть. Бензонасос гудит. Проверяю давление топлива в рампе – в норме.

По сканеру ошибок никаких нет. Почесав затылок, снимаю разъём с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и машина оживает.

После этого снимаем ДМРВ, и внимательно смотрим в него со стороны воздушного фильтра. И видим, что на чувствительном элементе датчика решила погреться зелёная муха.

Сняв датчик, обратил внимание, что внутри, на чувствительном элементе что-то прилипло.
Сняв датчик, обратил внимание, что внутри, на чувствительном элементе что-то прилипло.

Она и была причиной незапуска.

Более пристально присмотревшись, я увидел, что чувствительный элемент датчика облюбовала какая-то зелёная мошка.
Более пристально присмотревшись, я увидел, что чувствительный элемент датчика облюбовала какая-то зелёная мошка.

Дело в том, что ДМРВ в запуске двигателя не участвует. Но как только блок управления видит, что обороты поднялись выше оборотов прокрутки двигателя стартером, в работу включается вышеуказанный датчик. А, учитывая, что датчик показывает нулевой, или околонулевой расход воздуха, топливо тоже перестаёт подаваться.

Реже на месте мухи оказывается крупная пылинка. Но у меня почему-то все три раза датчик облюбовали именно зелёные мошки.

При этом воздушный фильтр был целый и как мошка попала к датчику я так и не понял.

Загрязнение с датчика, будь то муха или пыль, нужно удалять очень осторожно. Для этого можно использовать мягкую кисточку для рисования. После этого осторожно промываем специальным очистителем ДМРВ. Говорят, что подойдёт и очиститель карбюратора, но я не пробовал. И продуваем воздухом.

Буду рад если мой опыт поможет кому-то починить свой автомобиль. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются