В этой статье хочу рассказать о достаточно редко встречающейся причине незапуска авто. За мои 10 лет работы диагностом, встретилось всего три машины с такой болезнью.
Итак. Заводим автомобиль, двигатель запускается, немного поднимает обороты и сразу глохнет. Чаще всего причиной такого поведения является отсутствие топлива в баке.
Двигатель схватывает на остатках бензина, которые насос сумел"выскрести" из бака, но для работы их не хватает.
Но это не наш случай.
Последним автомобилем с такой неисправностью оказалась Лада калина. Первым делом проверяю наличие топлива в баке. Есть. Бензонасос гудит. Проверяю давление топлива в рампе – в норме.
По сканеру ошибок никаких нет. Почесав затылок, снимаю разъём с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и машина оживает.
После этого снимаем ДМРВ, и внимательно смотрим в него со стороны воздушного фильтра. И видим, что на чувствительном элементе датчика решила погреться зелёная муха.
Она и была причиной незапуска.
Дело в том, что ДМРВ в запуске двигателя не участвует. Но как только блок управления видит, что обороты поднялись выше оборотов прокрутки двигателя стартером, в работу включается вышеуказанный датчик. А, учитывая, что датчик показывает нулевой, или околонулевой расход воздуха, топливо тоже перестаёт подаваться.
Реже на месте мухи оказывается крупная пылинка. Но у меня почему-то все три раза датчик облюбовали именно зелёные мошки.
При этом воздушный фильтр был целый и как мошка попала к датчику я так и не понял.
Загрязнение с датчика, будь то муха или пыль, нужно удалять очень осторожно. Для этого можно использовать мягкую кисточку для рисования. После этого осторожно промываем специальным очистителем ДМРВ. Говорят, что подойдёт и очиститель карбюратора, но я не пробовал. И продуваем воздухом.
Буду рад если мой опыт поможет кому-то починить свой автомобиль. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.