Не смотря на то, что я довольно молодой водитель, как недавно оказалось, права у меня уже больше 7 лет. Решил по очереди вспомнить, на каких машинах я проездил больше всего и пришел к выводу - практически все авто немецкой ВАГ-группы.
Конечно, первая машина у меня была ВАЗ-2109, но после этого я окончательно и бесповоротно пересел на Audi и VW. На это очень сильно повлиял без малого легендарный Passat B3 моего отца в кузове универсал, на котором я ездил после "девятки" практически целый год, пока не купил свою первую немецкую машину.
И за внезапно пролетевшие 7 лет мне удалось поездить на 6 разных VAG-мобилях. Справедливости ради, скажу, что не все из этих авто были моими, но это не мешает мне в подробностях раскрыть по-настоящему слабые места и проблемы стареньких немецких авто.
Сегодня расскажу о том, что же все-таки не так с этими надежными и неприхотливыми "работягами", исходя из личного опыта владения, и поделюсь, почему они не задерживались у меня больше, чем на 2-3 года.
1. Кузов и оцинковка
Можно бесконечно долго говорить про то, что "Логан" не гниет даже в самых влажных регионах, но когда речь заходит про оцинковку кузова, нельзя не вспомнить прочные и негниющие кузова от VW и Audi.
Так было 30, 20 и даже 10 лет назад, но кто бы что ни говорил автомобилям этим и вправду уже четвертый десяток стукнул, а они все в ходу. Но все не так то и просто, ведь за 20-30 лет с машиной чего только не происходит: от незначительных и мелких притертостей до серьезных ДТП.
Лакокрасочное покрытие нарушено, а значит никакой защиты на металле уже нет - коррозия здесь точно появится. Справедливости ради скажу, что из 6 машин только 2 имели проблемы с кузовом - это Golf 3 и Passat b5+, поэтому отнести это к "минусу" в полной мере не получится. Но вы поглядите, какие авто сейчас на рынке - сплошь гнилье и ржавчина со сквозными дырами. Хорошую не восстановленную после серьезного ДТП машину еще поискать придется.
А вот состояние кузова 30-тилетнего Passat b3 и Audi 100 в сравнении с Passat b5+ (листаем галерею)
Но расскажу и о более проблемном моменте, который может доставить неудобства в любой момент владения.
2. Проводка и ЭБУ
Наверняка, многие наслышаны из отзывов и комментариев в интернете о том, что на "немцах" все блоки "плавают", контакты окисляются и вся электрика после этого на помойку.
К сожалению, и на Audi 100, A4 и на Passat b3, b5 и b5+, а так же на Golf проблем с проводкой "пруд пруди" в прямом смысле слова. И если на более старых машинах начала 90-х годов проводка попросту рассыпается от старости и начинает портить жизнь владельцу, то все легко исправить чисткой контактов, заменой пары датчиков, чем я порой и занимался.
На более свежих моделях владение машиной выливается в большую проблему из-за многочисленных ЭБУ и километров проводов. Они "плавают" в ногах и пассажира и водителя, контакты окисляются, глючит не только подсветка и центральный замок, но и двигатель, выдавая массу ошибок. С этим мне пришлось изрядно повозиться прошлой зимой, когда в -30 приборная панель засветилась всеми огнями, как новогодняя елка.
И все бы ничего, когда есть время этим заниматься, а ремонт в удовольствие, но на машине хочется иногда и ездить, а не только лишь ремонтировать.
3. Подвеска и ходовка
Кто бы что ни говорил, отнести подвеску к слабому элементу я ну никак не могу. Все эти "басни" о дорогущей и слабой подвеске начинаются тогда, когда за неименеем денег приходится ставить дешевый китайский аналог, который почему-то рассыпается за 5-10 тысяч километров. Так было и со мной, пока я не понял простую истину: "Хочешь ездить с комфортом - плати". Поэтому слабое место здесь отнюдь не подвеска, а карман и кошелек владельца.
Более старые модели вообще копеечные в обслуге, например на Ауди 100 я всего один раз поменял 2 единственных рычага с сайлентблоками, которые ходят сотнями тысяч километров, не создавая проблем, так что тут уже не придерешься.
А про надежность КПП даже заикаться не стоит - она проедет столько, сколько надо. Что механика, что автомат на этих машинах все еще в рабочем, как автомат, состоянии
4. Двигатель и впрыск
И вот одно из самых главных проблемных мест, с которым я сталкивался на каждом своем немецком автомобиле - проблемы с основным агрегатом. Тут я, конечно, преувеличил, и не стоит думать, что двигатели рассыпаются, дымят, коптят, троят и теряют компрессию.
Моторы VAG-группы конца 80х - начала 00-х крайне надежные и простые. Они без проблем ходят не 300-400, а 800 тысяч и даже миллион километров при должном уходе.
Но есть у них и существенный недостаток - системы впрыска. К сожалению, KE-Jetronic уже никто не ремонтирует, как и за восстановление системы моновпрыска никто не берется. Многие либо переводят машину на обычный инжектор от ВАЗа, как сделал мой друг на Golf 3, либо ставят карбюратор.
Мне же пришлось искать того самого единственного на всю область мастера, который отремонтировал впрыск на моей Audi 100
Обилие же датчиков, дополнительных "экологических" систем только усложнило конструкцию более новых моторов, поэтому двигатели начала 00-х тоже сбоят из-за нестабильной системы впрыска - этой технике нужен повышенный уход.
Но даже на самом простом 1.6 моторе, который был на моем прошлом Passat есть к чему придраться - сильный масложор, доходящий до литрушки масла на 1000 км.
Сейчас практически все старые немецкие авто перешагнули отметку пробега в 400-500 тысяч километров и более, не нужно смотреть на пробег на одометре, там правды уже давно нет.
Отсюда и вывод - не стоит ждать чуда, что мотор будет работать идеально. Таким он был в момент схода с конвейера, но не сейчас.
Можно практически бесконечно говорить о том стоит ли покупать сейчас в 2021 году немца но с каждым годом они становятся все старее и старее, вылезают новые проблемы.
Поэтому большой возраст этих машин - та самая причина, по которой я не владел этими автомобилями больше 2-3 лет. Как только у меня появлялась возможность купить авто посвежее, я сразу же делал это.
На данный момент моей машине 20 лет и теперь хочется сделать этот "скачок" в разнице возраста побольше, взяв хотя бы 5-10 летний автомобиль, как только появится такая возможность. А вот почему это вряд ли будет VAG-группа, расскажу уже в другой раз
Недавно я услышал фразу, которая прочно засела у меня в памяти: слабое место старых машин - далеко не сами автомобили, а их прошлые владельцы. Следите за своей машиной, не забывайте вовремя обслуживать и она отплатит вам за это отсутствием проблем и поломок.
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать. Не забывайте ставить "нравится" и подписываться на канал.
Спасибо за внимание.