Найти тему
Проект SFERA Live

«ОДК» за три года наладила производство морских двигателей от 7000 л.с. и заменила все украинские аналоги

Оглавление

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» в рамках импортозамещения произвела газотурбинный двигатель. Теперь наши корабли будут оснащаться собственными силовыми установками вместо украинских. Налажен ли их серийный выпуск и можно ли говорить о возрождении отечественного судостроения?  

ДГТА М55P — Project SFERA Live — Подписывайтесь...
ДГТА М55P — Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Откуда «ноги растут»

Прежде, чем узнать, как «ОДК» за рекордно сжатые сроки полностью заменила украинские морские двигатели на российские, окунемся немного в историю. 

Во времена СССР промышленное производство было распределено по республикам. Размещение различных направлений индустрии зависело от экономической и политической ситуации в субъекте, а также присутствия профессиональных кадров. Всё работало как единый механизм. Но с распадом Союза некоторые отрасли промышленности остались за рубежом. 

К примеру, предприятие по производству судовых газотурбинных двигателей «Зоря-Машпроект» находится на территории Украины. После того, как Крым вошел в состав России, поставки силовых установок оборвались. Это стало большой проблемой для ВМФ в области строительства новых кораблей.

ОДК «Сатурн», Рыбинск — Project SFERA Live
ОДК «Сатурн», Рыбинск — Project SFERA Live

Наш канал поддерживает амбициозный отечественный IT-проект. Он составит достойную конкуренцию зарубежным социальным сетям. Не пропустите его скорый релиз. А чтобы узнать о нем больше, перейдите по ссылке.  

Надежда развития ВМФ

Из-за сложившейся ситуации Россия в срочном порядке буквально из ничего запустила собственное производство морских двигателей. Конечно, подобная работа в стране велась и ранее, но неактивно и без громких результатов. События 2014 года ускорили развитие этой индустрии. 

За три года «ОДК» на базе рыбинского «Сатурна» подготовила к серийному запуску несколько газотурбинных двигателей:

ДГТА (М55Р) для серии «Адмиралов». Мощность этого агрегата составляет 27 500 л.с.;

ГТД на основе М70ФРУ-2 для десантных кораблей на воздушной подушке мощностью 10 000 л.с.;

реверсивный ГТД М70ФРУ-Р для кораблей малого класса. Мощность прямого хода —  11 000 л.с., заднего хода — 1600 л.с. 

Судовой двигатель М504 производства ЗАО «Исток», но это другая история... — Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Судовой двигатель М504 производства ЗАО «Исток», но это другая история... — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Таким образом, за столь короткое время «ОДК» провела чрезвычайно сложные работы по программе импортозамещения и дала надежду на возрождение отечественного судостроения. Разработки наших инженеров отвечают требованиям российского ВМФ, не уступают по качеству украинским, а в чем-то даже превосходят их.   

В настоящее время «ОДК» готова создавать, тестировать, монтировать силовые установки на фрегаты и обслуживать их. При этом стоимость отечественной продукции является конкурентной по отношению к импортным изделиям. 

Создание технологии серийного производства сверхнадежных двигателей буквально спасло российское военное судостроение. Ведь оно становится бессмысленным без мощных высокоэффективных силовых установок. А сегодня мы можем говорить о перспективах и тенденциях совершенствования ВМФ России.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #судостроение #промышленность #наука и техника #россия