В статье расскажу о способе, который можно применять для удаления ржавчины с внутренней части бензобака мотоцикла.
В сети много информации по очистке , но на примере бака Honda CB расскажу о том, как делаю сам.
Шаг 1: Материалы и инструменты (в галерее)
Нам понадобится ржавый бак 😁, пищевая сода, чистая вода (по объёму бака и желательно горячая для улучшения протекания реакции), анод (кусок стального!!! прутка), изолятор для анода (любой диэлектрический материал для изоляции анода оот корпуса бака) и автомобильное зарядное устройство.
Шаг 2: Анод
Анод должен быть из стали, так как цветные металлы не подходят, а нержавейка выделяет вредные для процесса соединения. Да и легче найти именно стальной пруток. Его нужно обязательно очистить, для улучшения качества протекания реакции.
Анод не должен соприкасаться с бензобаком. Чтобы подвесить его внутри бака нужно использовать диэлектрическую проставку, например из дерева как на картинке.
Шаг 3: Электролитический раствор
Приготавливаем необходимое количество раствора. На каждые 5 литров горячей (ускоряет реакцию) воды, добавляем столовую ложку с горкой соды и тщательно перемешиваем.
Шаг 4: Подключаем к зарядному устройству.
Сначала плотно закрываем все отверстия в баке, кроме заливной горловины и наливаем в него раствор.
Подключаем зарядное устройство и выставляем около 10 ампер. К Аноду подключаем плюсовой (красный), а к корпусу бака минусовой (чёрный). Если зарядное устройство не имеет такой мощности, то можно и меньше, но процесс займёт больше времени (если подогревать раствор, то время протекания реакции существенно уменьшится).
В течении 8-10 часов процесс очистки электролизным способом будет завершён.
В процессе мочно очищать анод, предварительно ОТКЛЮЧИВ питание анода и бака.
Если ржавчины много и она глубокая, то процесс можно повторить ещё несколько раз с обязательной заменой раствора.
Всем удачи!