Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Гран-Туризмо советских умельцев. Три самодельных машины родом из СССР

Не для кого не является секретом, что автомобилей класса GT (Гран-Туризмо) советский автопром не делал. Причины на то были разные, идеологические – ни к чему мол, советскому человеку эти капиталистические замашки, и чисто технические.

Автозаводы не успевали делать даже самые обычные, утилитарные седаны, спрос на которые превышал предложение на порядки. Поэтому единичные GTсоветской эпохи увидели свет лишь благодаря умениям, стараниям и талантам гаражных умельцев. Одна из таких машин недавно появилась на «Авито».

фото Авито
фото Авито

Кто-то считает самоделку похожей на машину кота Леопольда, но как по мне, сходств у неё больше с малоизвестными европейскими спорткарами начала семидесятых годов. Saab Sonett третьего поколения, например.

Saab Sonett
Saab Sonett

Известно, что изначально у машины был двигатель от ЗАЗ-966, мощностью 30 л.с., позже двигатель установили от ВАЗ-2108, он находится в задней части, а спереди есть крохотный багажник. Просят за машину 290 тыс. рублей, она еще на советской регистрации, но непонятно, почем у нет свежих фото.

Интересно, что не так давно этот же автомобиль стоил гораздо дешевле, 180 тыс. рублей, так что наверняка перекупы уже всунули туда свой нос.

Очень схож по компоновке и дизайну «Бросок», построенный в восьмидесятых московским умельцем Юрием Тактиевым.

-4

Двигатель от «Копейки» установлен сзади, трансмиссия от «Запорожца», подвеска естественно, тоже независимая. Кстати, в передней подвеске конструктор применил стабилизатор поперечной устойчивости с регулируемым уровнем жесткости. Так то. А еще двери поднимались вверх, как у некоторых Lamborghini и тюнингованных ВАЗ-2108/14 с юга России.

К сожалению, «Бросок» до наших дней не сохранился, в конце восьмидесятых он послужил донором агрегатов для другого проекта Юрия, который ним тогда занимался.

Ламбодвери были еще на одной самоделке, сделанной Виктором Филоненко, умельцем из Донецка. Называлась она «Салют».

-5

Кузов был четырёхместным, из стеклопластика. Агрегатная часть в основном от ВАЗ-2101, внешне это была очень красивая машина. Водительская дверь, кстати, можно бюло открыть дистанционно, с пульта. Там был сервопривод.

В отличие от двух предыдущих, донецкая самоделка была довольно известна в кругах советских автолюбителей, принимала участие в автопробегах, ей была посвящена колонка в журнале, ТМ, или За Рулем, уже не помню в каком именно.

«Салют» тоже не уцелел до наших дней, но своё увлечение конструированием не бросал и уже в двухтысячных построил еще одну интересную машину.

-6

Разумеется, это далеко не все самодельные GT, созданные советскими умельцами, то и дело появляются любопытные, ранее неизвестные гаражные находки.

GT-77 из Армении
GT-77 из Армении

А в качестве бонуса ссылки на ранние публикации про ЮНУ, очень известную самоделку, и GT-77 из Армении, завоевавшую гран-при СССР.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.