Новейший концепт-кар Audi, skysphere, сможет управлять самим собой, утверждает компания. Но настоящая загвоздка в том, что по мере перехода от вождения человеком к самостоятельному вождению тело небесной сферы расширяется на 10 дюймов от конца до конца. Длинный капот концепт-кара выдвигается вперед, а рулевое колесо и педали складываются. Со стороны водителя приборная панель, на самом деле стеклянная панель дисплея, и переключатель передач также отодвигаются, создавая более удобное пространство для водителя, чтобы расслабиться.
Все это возможно, потому что skysphere-это электромобиль, приводимый в действие двигателем, установленным за сиденьями. Это означает, что под капотом не так много препятствий, когда передняя часть движется вперед и назад.
В режиме самостоятельного вождения skysphere действует как туристический автомобиль, элегантный двухместный автомобиль, предназначенный для быстрых и комфортных поездок на большие расстояния. Более длинная колесная база-расстояние между передними и задними колесами-хороша для поездок по дорогам, потому что она может придать автомобилю более устойчивое ощущение на шоссе. И без рулевого колеса или педалей водитель может вытянуться, расслабиться и насладиться пейзажем.
В обычном человеческом режиме вождения это больше похоже на спортивный автомобиль. Гораздо более короткая колесная база может придать автомобилю более быстрое и отзывчивое ощущение вождения. Автомобиль также опускается на своей подвеске почти на полдюйма ближе к земле. Когда он переводится в режим спортивного автомобиля, рулевое колесо разворачивается из-под приборной панели, а набор педалей перемещается в положение в пространстве для ног водителя.
Это изменение формы-попытка Audi ответить на головоломку, с которой сталкиваются автомобильные дизайнеры. Их защитники говорят, что самоуправляемые транспортные средства теоретически могут быть безопаснее, чем водители-люди, и предлагают возможности переосмыслить, каким может и должен быть автомобиль. Но среди проблем, с которыми они сталкиваются, - принятие потребителями людей, которым действительно нравится водить машину. И Audi, которая гордится мощностью и производительностью своих автомобилей, считает этих людей одними из своих основных клиентов. Так что эта машина предлагает им утешительный компромисс.
- "Мы по-прежнему убеждены, что вождение-это прекрасный опыт, и мы предоставим его также в будущем", - сказал Хенрик Вендерс, глава бренда Audi, во время презентации для журналистов.
У skysphere нет настоящей решетки радиатора, так как электромобили не требуют почти такого же охлаждения, как автомобиль с бензиновым двигателем. Вместо этого алюминиевый экран в форме решетки под прозрачной крышкой отображает световые эффекты, которые подчеркивают переход от одного режима вождения к другому.
Специально разработанные аксессуары подчеркивают различные роли автомобиля. За водительским сиденьем свернута пара одеял, готовых к использованию, если пассажиры захотят вздремнуть, пока "скайсфера" сама ведет машину. Когда рулевое колесо выдвигается, за ним также открывается отсек для хранения, в котором находится пара кожаных водительских перчаток.
Поскольку это всего лишь концепт-кар, skysphere на самом деле не может управлять собой, заявили руководители Audi. Это просто идея о том, как потенциально можно использовать такую машину. Также неясно, можно ли заставить автомобиль с изменением длины проходить тесты на безопасность при столкновении, сказали они.
Благодаря длинному капоту и открывающимся задним дверям skysphere слегка смоделирован по образцу родстера Horch 853 1930-х годов. Основанная в 1904 году, компания Horch была основателем Audi, первой автомобильной компанией Августа Хорха. Он основал Audi в 1909 году после того, как был вынужден покинуть Хорьх. (Audi-это латинский перевод имени Хорха, что в переводе с немецкого означает "слушать".)
Обе компании позже стали частью Auto Union, которая была образована в 1932 году в результате слияния четырех различных немецких автопроизводителей. Из этих четырех выжила только Audi, и она по-прежнему использует логотип Auto Union-четыре взаимосвязанных кольца. Сегодня Audi является частью Volkswagen Group (VLKPF), которая также по - прежнему владеет брендом Horch.