Литые диски сегодня стоят ненамного дороже штатной «штамповки» которой комплектуют бюджетные автомобили. Конечно, цена во многом зависит от бренда, но есть и действительно, качественные изделия по вполне приемлемым ценам. На чем остановить свой выбор обычному автолюбителю улучшая внешний вид своего железного коня? Специалисты autooem.ru делятся своими соображениями...
Кроме «литья» и «штамповки», существуют еще кованные и составные(компонентные) диски, вот они то по-настоящему дорогие. О них чуть позже, сначала о достоинствах и недостатках первых двух.
Плюсы штампованных дисков:
- низкая цена;
- при деформации сохраняет целостность;
- возможно восстановление.
Минусы штампованных дисков:
- большой вес;
- подверженность коррозии;
- примитивный непритязательный дизайн.
Большой вес - это один из главных недостатков «штамповки». Он снижает динамику автомобиля и увеличивает расход топлива, за то при наезде на серьезное препятствие не раскалывается как литой диск, а еще принимает на себя часть силы удара, смягчая воздействие на детали подвески. Если практичность и экономия у владельца авто стоит на первом месте, такой вариант лучший. Проблему не эстетичного дизайна колес можно решить с помощью декоративных колпаков, вариантов на рынке автомобильных аксессуаров хватает.
Литые диски – выбор любителей тюнинга, у которых эффектный внешний вид и динамика автомобиля стоят на первом месте. Изготавливают их из легких сплавов метала, чаще, алюминиевых, а более дорогие изделия из магниевых и титановых сплавов. Метод производства и материалы определяют главные достоинства.
Плюсы литых дисков:
- малый вес;
- антикоррозийные свойства;
- яркий эстетичный дизайн.
Минусы литых дисков:
- при сильном ударе трескаются и даже раскалываются;
- восстановление и дальнейшее использование при повреждениях невозможно;
- дороже штампованных дисков.
Если для владельца авто важна динамика плавность хода и броский дизайн, стоит обратить внимание на литые диски. Но нужно помнить о том, что поврежденный легкий диск восстановлению не подлежит, его придется менять.
Большей прочностью обладают кованные диски, они не имеют недостатков «литья», не растрескиваются и не раскалываются, выглядят еще более эффектно, но стоят значительно дороже. Высокая цена - их главный минус. Такие аксессуары рассчитаны на владельцев элитных авто, это штучный товар, который придется поискать, выбирая с особой тщательностью. Дело в том, что производители подделок часто ставят на литые диски «левую» маркировку, выдавая их за кованные. Определить подделку «на глаз» бывает сложно.
Сборные или компонентные диски – самые экзотичные и дорогие. Их собирают из нескольких деталей, изготовленных из разных сплавов. Скрепляют составные части прочными болтами. Выглядит такое изделие эффектно и оригинально. При необходимости, есть возможность замены отдельных деталей. Главная проблема, найти компонент той же модели. Диски прямо скажем не дешевые, обычно их устанавливают на дорогие спортивные авто и статусные внедорожники.