Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

Сравниваем колёсные диски. Есть ли смысл переплачивать

Литые диски сегодня стоят ненамного дороже штатной «штамповки» которой комплектуют бюджетные автомобили. Конечно, цена во многом зависит от бренда, но есть и действительно, качественные изделия по вполне приемлемым ценам. На чем остановить свой выбор обычному автолюбителю улучшая внешний вид своего железного коня? Специалисты autooem.ru делятся своими соображениями...

Кроме «литья» и «штамповки», существуют еще кованные и составные(компонентные) диски, вот они то по-настоящему дорогие. О них чуть позже, сначала о достоинствах и недостатках первых двух.

-2

Плюсы штампованных дисков:

  1. низкая цена;
  2. при деформации сохраняет целостность;
  3. возможно восстановление.

Минусы штампованных дисков:

  1. большой вес;
  2. подверженность коррозии;
  3. примитивный непритязательный дизайн.

Большой вес - это один из главных недостатков «штамповки». Он снижает динамику автомобиля и увеличивает расход топлива, за то при наезде на серьезное препятствие не раскалывается как литой диск, а еще принимает на себя часть силы удара, смягчая воздействие на детали подвески. Если практичность и экономия у владельца авто стоит на первом месте, такой вариант лучший. Проблему не эстетичного дизайна колес можно решить с помощью декоративных колпаков, вариантов на рынке автомобильных аксессуаров хватает.

-3

Литые диски – выбор любителей тюнинга, у которых эффектный внешний вид и динамика автомобиля стоят на первом месте. Изготавливают их из легких сплавов метала, чаще, алюминиевых, а более дорогие изделия из магниевых и титановых сплавов. Метод производства и материалы определяют главные достоинства.

Плюсы литых дисков:

  1. малый вес;
  2. антикоррозийные свойства;
  3. яркий эстетичный дизайн.

Минусы литых дисков:

  1. при сильном ударе трескаются и даже раскалываются;
  2. восстановление и дальнейшее использование при повреждениях невозможно;
  3. дороже штампованных дисков.

Если для владельца авто важна динамика плавность хода и броский дизайн, стоит обратить внимание на литые диски. Но нужно помнить о том, что поврежденный легкий диск восстановлению не подлежит, его придется менять.

-4

Большей прочностью обладают кованные диски, они не имеют недостатков «литья», не растрескиваются и не раскалываются, выглядят еще более эффектно, но стоят значительно дороже. Высокая цена - их главный минус. Такие аксессуары рассчитаны на владельцев элитных авто, это штучный товар, который придется поискать, выбирая с особой тщательностью. Дело в том, что производители подделок часто ставят на литые диски «левую» маркировку, выдавая их за кованные. Определить подделку «на глаз» бывает сложно.

-5

Сборные или компонентные диски – самые экзотичные и дорогие. Их собирают из нескольких деталей, изготовленных из разных сплавов. Скрепляют составные части прочными болтами. Выглядит такое изделие эффектно и оригинально. При необходимости, есть возможность замены отдельных деталей. Главная проблема, найти компонент той же модели. Диски прямо скажем не дешевые, обычно их устанавливают на дорогие спортивные авто и статусные внедорожники.