Предлагаем нашим читателям первый тест-драйв нового Opel Grandland после фейслифтинга в версии Plug-in-Hybrid. Наши коллеги из Motor-Informations-Dienst прокатились на новинке незадолго перед началом продаж.
До сих пор флагманом марки считалась Opel Insignia, но то седан, а вот теперь к нему добавилась и старшая модель в сегменте SUV. Opel Grandland был разработан в Рюссельхайме, построен на платформе "EMP2" PHEV Plug-in-Hybrid и собирается на заводе в Айзенахе. (по-русски этот город часто называют Эйзенахом, но немец скажет Айзенах, это как Хайнрих Хайне превратился у нас в Генриха Гейне).
Благодаря двум электромоторам, одному 110-сильному спереди и второму 113-сильному сзади, плюс, конечно же, бензиновому 1,6-литровому турбодвигателю в 200 л.с., суммарная системная мощность достигает 300 лошадей при крутящем моменте520 Н∙м. Это позволяет набрать сотню с места за 6,1 с и разогнаться до 233 км/ч.
Бак вмещает 43 лбензина Супер (аналог нашего 95-го), батарея энергоемкостью 13,2 кВт∙ч размещена под задним сиденьем и подзаряжается от опционального зарядника мощностью 7, 4 кВт (в базе – 3,7 кВт) за пару часов. (В данном случае мы понимаем под «зарядником» находящийся на борту адаптер, подобный тому, который прилагается к смартфону. Он согласует 220 В переменного тока в розетке с требуемым для батареи постоянным напряжением. И, точно так же, как в случае смартфона бывает стандартный и повышенной мощности для быстрой зарядки). Opel дает на батарею гарантию в 8 лет или 160.000 км пробега.
За счет рекуперации энергия при торможении возвращается в батарею. На электротяге Opel Grandland может проехать в цикле WLTP 65 км, чего достаточно для большинства ежедневных поездок на работу и обратно. Скорость при этом не должна, правда, превышать135 км/ч, ну, так и по автобану до офиса ездят немногие.
Расход бензина с полностью заряженной батареей в том же цикле WLTP составляет 1,7 - 1,2 л/100 км, выбросы CO2 – 39 - 28 г/км. Разумеется, при более длительных поездках или с разряженной батареей цифры будут совсем другие.
Внешне в передке сразу бросается в глаза фирменный дизайн "Frontvizor", который есть и на Opel Mokka. Дорогу освещают новые светодиодные фары "Intellilux LED Pixel Matrix Light". Они, в зависимости от ситуации, дают луч соответствующего светораспределения – для поворота, дневной, ближний или дальний, причем автоматика исключит ослепление водителей во встречных авто.
В темноте водителя выручит новая система ночного видения Nightvision. Она незаметно для остальных подсвечивает дорогу на расстоянии до 100 метров и за 0,15 с распознает, не приближается ли живое существо и показывает его на экране.
Салон был сильно переработан, теперь в нем полностью цифровой кокпит, названный "Pure Panel", с 12-дюймовым дисплеем перед водителем и 10-дюймовым тач-скрином информационно-развлекательной системы. На нем вполне обозримо представлена важнейшая информация (что именно, выбирает водитель), что только подтверждает девиз «лучше меньше, да лучше». Вот только камера заднего вида пожадничала с разрешением картинки.
Навигатор работает с интегрированной программой TomTom Navi, поддерживается и сопряжение со смартфонами через Android Auto или Apple Car Play. Огорчает, что на центральной консоли лишь одна розетка USB-A, для зарядки второго гаджета придется использовать 12-вольтовое гнездо с адаптером. Впрочем, если ваш смартфон поддерживает беспроводную индуктивную зарядку, то для него есть и такая ниша. Радио принимает сигналы цифровых станций DAB+, а аудиосистема произвела хорошее впечатление. После недолгих манипуляций с эквалайзером можно слушать музыку в приличном качестве и на большой громкости.
Переключатель на центральной консоли позволяет выбрать один из четырех режимов движения: Electro, Hybrid, Allrad или Sport. Сиденья сертфицированы по акции «Здоровая спина» и настраиваются, включая поддержку поясницы и под длину ног. Они с подогревом, вентиляцией и кожаной обивкой, лишь боковая поддержка могла бы быть получше.
На заднем сиденье вполне удобно, оно складывается в отношении 40/60, что увеличивает объем багажника с 390 до максимальных 1.652 литров. Детские кресла можно закрепить системой Isofix на внешних задних и правом переднем сиденьях.
Новый Opel Grandland существует в трех версиях: бензиновой, дизельной и гибридной. Базовая комплектация это 1,2-литровый бензиновый трехцилиндровый турбомотор мощностью 130 л.с. с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Он, конечно, не слишком прыток, но обходится 5 литрами на сотню. Дизель представлен 1,5-литровым агрегатом той же мощности.
Самая дешевая бензиновая версия стоит от 27 250 евро, самая дорогая Hybrid4 Ultimate – от 54 460 евро, впрочем, немцев тут ждет компенсация из федерального бюджета в сумме 7.177,50 евро! Начало поставок запланировано на октябрь.