Найти в Дзене
Даниил Воронин

Недостатки электромобилей

Рассмотрим негативные оттенки использования электрокаров:

  • Аккумулятор электромобиля

Эволюция аккумуляторов так и не достигла характеристик, которые позволили бы электромобилю конкурировать на равных с автомобилем с точки зрения запаса хода и стоимости, несмотря на значительное усовершенствование конструкции. Проблема заключается в производстве и утилизации батарей, в которых содержатся вредные компоненты (например, свинец или литий) и кислоты, а также их высокая стоимость материала и дороговизна обслуживания.

  • Малый пробег без подзарядки, то есть, «привязка к розетке»

На данный момент средний пробег электромобиля в идеальных условиях без подзарядки составляет 140-170 километров. Почти не учитывается потребление энергии бортовых устройств: фары, климат-контроль, акустика, другие потребители электроэнергии. В холодную погоду большая часть электроэнергии будет потрачена поддержание комфортной температуры салона для водителя, потому что система охлаждения, которая давала бы тепло для этих целей отсутствует. Фактически, пробег электромобиля без подзарядки в худших условиях может составлять 80-90 км. Другим конструктивным решением является установка ДВС небольшой мощности, который будет работать в режиме генератора. По такому пути пошли GM в своем Chevrolet Volt и BMW в BMW i3. В Chevrolet Volt генерирующий двигатель начинает работать, когда скорость превышает 140 км/час, что позволяет ускорить его до 190 км. При наличии аккумулятора небольшой емкости (на 60 км пробега) и небольшим весом, при 45 литровом баке, заправленном бензином, он может проехать без дозарядки и дозаправки уже 1000 км. Результаты BMW скромнее, но 400 км для небольшого автомобиля для 4 пассажиров по прежнему впечатляют. Разработки в области аккумулирования не стоят на месте, достаточно вспомнить первые мобильные телефоны 90-х годов, с огромными тяжелыми аккумуляторами, которые способны были работать 4 часа.

  • Отсутствие инфраструктуры

Реальная проблема – это место для зарядки электромобиля. Дома, в гараже это не проблема, но есть так же еще и общественные парковки и парковки у мест работы. В этой области инфраструктуры также предпринимаются огромные усилия, в Европе и Америке многие владельцы предприятий начали устанавливать зарядные станции на стоянках для сотрудников. Проблема развития инфраструктуры скорее экономическая, чем технологическая. В то время как нет большого парка потребителей услуг зарядки (количество электрокаров в эксплуатации), инвесторы не хотят вкладывать средства, вследствие чего объем продаж электромобилей растет медленнее.

  • Обслуживание автомобиля

При использовании электродвигателя в качестве тягового необходимо тщательное обслуживание (в частности, проверка щёток коллектора).

  • Высокая стоимость

Так же недостатком электромобилей является его высокая стоимость. Чем экономичнее «гибрид», тем выше его стоимость. Поэтому на данный момент электромобили относятся к сегменту бизнес-класса и люкс.

Авто
5,66 млн интересуются