Набережная Макарова В Санкт-Петербурге вновь обсуждают вопрос о продлении набережной Макарова. Строительство новой части набережной потребует корректировки береговой линии, в частности, ликвидации народного парка «Заросли», который не был официально признан властями. Многие горожане, особенно жители Василеостровского района, выступают против этого, так как парк является одним из немногих мест в центре города, где можно свободно подойти к воде. По утверждению Смольного, новая магистраль необходима для разгрузки дорог от заторов и пробок. Это благородные намерения. Однако стратегия борьбы с пробками путём строительства новых дорог — это подход, который применялся в 70-х годах прошлого века. Чтобы существенно снизить уровень пробок, необходимо в первую очередь развивать и улучшать общественный транспорт. Для этого нужно создавать удобную и безопасную инфраструктуру, предоставлять приоритетный проезд транспорту и улучшать сервис для пассажиров. Кроме того, я сомневаюсь в том, что магистраль может существенно улучшить дорожную ситуацию в городе. Не все магистрали вредны для города. Например, строительство дорог для обхода жилых районов, таких как ЗСД, полезно. Однако, когда мы пытаемся сделать из городской улицы или набережной магистраль, это приводит к ухудшению городской территории. Никому не понравится жить, гулять или ходить вдоль магистрали. Появление крупной трассы рядом с домом снижает стоимость квартиры в среднем на 5–10%. Кроме того, в условиях городской застройки невозможно сделать магистраль бессветофорной. Поэтому простое расширение улицы до трёх–пяти полос в каждую сторону может дать краткосрочный эффект улучшения транспортной ситуации на несколько месяцев. Но затем всё больше автомобилистов будут использовать новую широкую дорогу, что приведёт к образованию новых пробок. В 2021 году петербургское бюро транспортного планирования провело моделирование, чтобы оценить последствия строительства набережной Макарова. Результаты моделирования были следующими: — строительство не повлияет на среднее время поездки на автомобиле для жителей Санкт-Петербурга; — новая дорога приведёт к образованию новых и увеличению уже имеющихся заторов на набережной Макарова и на съезде с ЗСД в утренние и вечерние часы пик. Кроме того, важным фактором в этой истории является то, что большинство жителей района высказались за создание парка «Заросли», а, соответственно, против продления набережной. Было собрано почти 4000 обращений к губернатору и более 5000 голосов в проекте «Твой бюджет». Это самый многочисленный сбор подписей против инициативы городских властей. Таким образом, продление набережной несет негативные эффекты как для автомобилистов, так и местным жителям. Выиграет лишь подрядчик. Если бы городские власти прислушивались к мнению специалистов и жителей Санкт-Петербурга, то обсуждение этого проекта давно бы уже завершилось. Подобный прецедент с недовольством как жителей города, так и специалистов был в начале этого года в Москве, когда общественности был представлен очень сомнительный проект цирка на проспекте Вернадского. Остается лишь надеется, что город передумает реализовывать продление этой набережной и в ближайшее время парк будет легализован.
12 часов назад
Лиговский пр. курильщика / Лиговский пр. здорового человека
1 день назад
Частная инициатива в городском развитии 29 марта в Самаре пройдёт цикл открытых лекций «Либпросвет». Я выступлю на этом мероприятии, поэтому, если вы проживаете в Самаре, то рад буду увидеться! В программе мероприятия два выступления: • Фарид Хусаинов — «Американская модель железных дорог: опыт США и дореволюционной России» • Даниил Воронин — «Частная инициатива в городском развитии» Попробуем разобраться, как рыночные механизмы формируют облик городов и какие уроки мы можем извлечь из исторического опыта. Будет полезно и интересно каждому, кто интересуется историей, урбанистикой и экономикой. Вход свободный, по предварительной регистрации. Время: 29 марта, 15:00–19:00 Место: Московское шоссе, 47, 2 этаж, офис 234 Лекция организована силами Штаба Самарских Депутатов совместно с Самарскими либертарианцами.
2 дня назад
Двое на самокате На днях автор телеграм-канала Сказочный Проектировщик опубликовал пост, где задал очевидный вопрос: почему кто-то решил, что поездки на самокатах вдвоем опасны? Поддерживаю коллегу и хотел бы развить эту мысль. Выскажу свое непопулярное мнение, а в чате можем подискутировать о предложенной идее. Мне кажется, что в данном случае бороться с поездками вдвоем не верный путь. Вряд ли те, кто предпочитает ездить вдвоём — а это, в основном, влюблённые пары — перестанут это делать. Дело даже не в экономии средств. Если операторы сделают поездки более дешёвыми, пары всё равно будут ездить вместе. Полагаю, что поездки вдвоём — это часть романтики. Поэтому попытки запретить их не принесут результатов. Я считаю, что операторы кикшеринга могли бы повысить безопасность поездок для двух пользователей, используя следующие методы: • увеличением длины деки самокатов • добавлением в самокат автоматического гироскопа, который помогал поддерживать равновесие • созданием дополнительной опоры для второго человека Первое предложение предлагает увеличить площадь для постановки ног, что сделает поездки на самокате более комфортными и устойчивыми для пользователей. Второе предложение направлено на улучшение баланса во время катания. Когда на самокате едут два человека, ведущему становится сложнее сохранять равновесие из-за дополнительного веса, который он не может контролировать. Поэтому необходима дополнительная автоматическая помощь для поддержания баланса. Уже сейчас существуют мотоциклы, которые благодаря гироскопу могут удерживать баланс, как, например, на второй картинке. Третье предложение уже реализовано многими частными владельцами самокатов, которые используют их для коротких поездок с детьми. Они устанавливают дополнительный руль, за который могут держаться дети, что значительно упрощает процесс передвижения. Например, на третьей фотографии. Запретить катание вдвоём, как и пытаться снизить скорость автомобилистов на прямых участках с помощью знаков, — задача, которую сложно решить. Вместо этого стоит обратить внимание на инфраструктуру. В частности, необходимо не только построить велодорожки, но и усовершенствовать электросамокаты.
4 дня назад
Ре..... В урбанистике существует множество терминов, которые начинаются на «Ре». Думаю, каждый слышал о них. Но что конкретно значат эти слова? Правильно ли мы их используем? Начнем, по моему мнению, с самого сложно термина. Ревитализация — это комплекс мер по оживлению и восстановлению социально-экономической, культурной или экологической жизнеспособности территории, объекта или сообщества. Часто включает обновление инфраструктуры, создание новых функций и привлечение инвестиций. Ревитализация — восстановление городской среды. Примером является Люмьер-Холл на Обводном канале и лофт проект Этажи на Лиговском проспекте. Реновация — капитальное обновление существующих зданий или территорий с улучшением их технического состояния и функциональности без изменения основного назначения (например, замена коммуникаций, фасадов). Реновация — обновление без смены функции. Данный термин на слуху из-за закона "О комплексном развитии территории". Удачных примеров в Санкт-Петербурге я не вспомнил, но в странах бывшего Восточного блока удачные примеры реновации есть. Реставрация — восстановление объекта (здания, произведения искусства) в его первоначальном виде с сохранением исторической, культурной или художественной ценности. Акцент на аутентичность материалов и технологий. Реставрация — сохранение оригинала. Примеров реставрации в Санкт-Петербурге достаточно. Редевелопмент — преобразование территорий или объектов (часто заброшенных или устаревших) с полным изменением их функционального назначения (например, превращение фабрики в офисный центр). Может включать снос, новое строительство и адаптацию под современные нужды. Редевелопмент — обновление со сменой функции. В Санкт-Петербурге расположен один из самых удачных примеров редевелопмента — общественное пространство Новая Голландия и Севкабель-порт. Какие удачные примеры для каждого термина в Санкт-Петербурге или в вашем родном городе вы могли бы назвать?
6 дней назад
Трамвайный мост через Фонтанку Знали ли вы, что через Фонтанку в районе Никольского переулка когда-то существовал мост, по которому ходили только трамваи? Его построили в начале XX века, чтобы разгрузить соседний Измайловский мост. Данная трамвайная переправа использовалась с 1908 года по 1957 год. Из-за ошибок в проектировании трамваи часто сходили с рельсов, а горожане называли мост «самым некрасивым» в Петербурге. Несмотря на функциональное назначение, эстетика явно подкачала: современники критиковали массивные конструкции и грубые формы. В 1957 году движение остановилось, а в 1958 году мост разобрали, однако его следы можно найти и сегодня! Береговые устои сохранились и теперь входят в ансамбль объекта культурного наследия «Набережные и мосты реки Фонтанки». Прогуливаясь вдоль Фонтанки, присмотритесь — возможно, вы уже видели эти фрагменты. Как думаете: стоило ли сохранить мост, или он действительно был обречен?
1 неделю назад
Еще немного фотографий из поездки в замечательный город Сортавала!
1 неделю назад
Сортавала В январе 2025 года я провёл несколько первых дней нового года в прекрасном городе Сортавала. Мы наслаждались отдыхом, гуляли по городу и его живописному парку, а также устраивали зимние шашлыки на свежем воздухе. Сразу по приезду я заметил, что в городе произошли некоторые инфраструктурные изменения. Поезд «Ласточка», который раньше останавливался на станции «Сортавала», теперь поехал дальше после знакомой остановки. Оказалось, что в городе построили новую железнодорожную станцию «Сортавала-Центр». Я не знал об этом, когда покупал билеты, и это стало для меня большим сюрпризом. Сама станция построена преимущественно из дерева, что придаёт ей особый шарм. Перрон выглядит очень уютно, а вид на залив, который открывается, выходя из поезда, просто восхитителен. Кстати, именно на эту платформу приезжает рельсобус «Орлан» из Лодейного поля! За три года, что я не был в Сортавала, здесь произошло много положительных изменений. Например, была благоустроена набережная залива. Однако, как ни странно, эта территория оказалась рассчитана только на летний период. Торговая точка, которую там открыли, была закрыта. Почему-то архитекторы набережной не предусмотрели зимних сценариев использования в северном городе. На набережной также появился приподнятый причал, который повторяет расположение первого пешеходного моста, соединявшего два берега. Здания в Сортавала постепенно реставрируют и приводят в порядок. В городе можно увидеть постройки в стиле северного модерна, неоклассицизма и функционализма. Кроме того, сохранилась деревянная застройка XIX века в стиле ампир. В отличие от многих других городов, Сортавала бережно сохраняет и поддерживает своё архитектурное наследие. В городе запустили трамвай ретро-поезд! Рельсовый маршрут начинается у вокзала и ведёт к причалу на Валаам и обратно. Поезд курсирует по городу ежедневно, а в выходные к составу подцепляют обзорный вагон. Даже в-15° в открытом вагоне было человек 20. Вряд ли это можно назвать общественным транспортом для местных жителей, но в качестве аттракциона для туристов — это очень интересно! Развитие города можно проследить по количеству сувенирных лавок. Если несколько лет назад их было всего 1-2 на весь город, то сейчас действует 23 организации, которые продают продукцию карельских производителей. Я уже в пятый раз приезжаю в Сортавала, и этот город меня не перестаёт восхищать. Однажды я даже попытался снять документальный фильм об его истории. Мне всегда интересно возвращаться сюда, чтобы насладиться карельской природой, а зимой, когда залив замерзает, увидеть, как город преображается.
1 неделю назад
День открытых дверей в Институте дизайна и урбанистики ИТМО С прошлого года в ИДУ ИТМО ведется набор не только на программу магистратуры, но и бакалавриата! ИДУ ИТМО подготовил для абитуриентов серию дней открытых дверей, где каждый сможет узнать всё об образовательных программах, задать вопросы и определиться с выбором будущей профессии. Даты, которые нужно запомнить: • 23 марта – общий день открытых дверей университета • 27 апреля – общий день открытых дверей мегафакультета На этих мероприятиях абитуриенты смогут познакомиться с разными программами, пообщаться с преподавателями и студентами, а также получить ответы на все интересующие вопросы. • 9 апреля вас ждет онлайн день открытых дверей по программе «Инновационные технологии умного города». Начало в 18:30 на платформе Zoom. Будет рассказано о программе, её перспективах и возможностях, которые она открывает. Подробности в канале Института дизайна и урбанистики ИТМО. Не упустите свой шанс!
2 недели назад
Троллейбусные поезда Идея создания троллейбусного поезда была разработана Владимиром Филипповичем Векличем, вдохновленным системой многих единиц, созданной Фрэнком Спрэйгом в 1887 году для рельсового транспорта. Суть этой системы заключается в том, что управление поездом сосредоточено в головном вагоне, откуда можно контролировать как моторные вагоны, так и прицепные. В Киеве 12 июня 1966 года впервые в мире был запущен троллейбусный поезд. Этот знаменательный день стал началом новой эпохи в истории общественного транспорта. Многие из нас видели, что трамваи часто ходят парами по два вагона. Это явление носит название «система многих единиц». Такое использование трамвайных вагонов более эффективно при большом пассажиропотоке. Однако не все знают, что подобным образом могут ходить и троллейбусы. И это не удивительно, ведь двигатель троллейбуса не сильно отличается от двигателя трамвая, а по длине и маневренности такие «поезда» вполне сравнимы с фурами. В настоящее время троллейбусные поезда уже не используются на линии. Последним городом в России, где применялась такая система, был Краснодар. Но ранее «троллейбусные поезда» ходили в Донецке, Омске, Санкт-Петербурге и других городах. На всех ведущих троллейбусах были установлены «шашечки» — опознавательный знак троллейбусных поездов. К сожалению, в Санкт-Петербурге троллейбусные поезда перестали ходить в 2002 году.
2 недели назад
Интерактивные карты В середине февраля я уже делился с вами интерактивными картами Санкт-Петербурга и Москвы. Недавно я обнаружил в интернете ещё два интересных гис-сервиса. Первая карта позволяет увидеть, насколько хорошо развит рельсовый транспорт в 250 крупнейших городах мира. Этот интерактивный инструмент называется Rail Transit & Population Density. С его помощью можно сравнить обеспеченность рельсовым транспортом для любых двух городов в одном масштабе, используя карты плотности населения. Также на сайте представлен рейтинг всех городов с их показателями для сравнения. В рамках этого рейтинга к рельсовому транспорту относятся как железные дороги, так и метро, и трамваи. Еще один геоинформационный сервис, который стоит упомянуть, называется Oldmapsonline. Он представляет собой интерактивный атлас истории человечества, позволяя нам прослеживать ключевые события, начиная с древних шумеров и до наших дней. Вот некоторые особенности этого удивительного ресурса: • Шкала времени: С помощью этого инструмента можно увидеть, как менялись государственные границы на протяжении веков. • Исторический контекст: Выберите интересующий вас год, и на карте появятся исторические данные, касающиеся этого периода — значимые сражения, известные личности и многое другое. • Старинные карты: Проект содержит более 500 тысяч отсканированных исторических карт, и коллекция постоянно пополняется благодаря сообществу энтузиастов истории. • Эволюция места: Наложите историческую карту на современную, чтобы понять, как менялся интересующий вас регион с течением времени.