Найти тему
Самарские трамваи
Самарские трамваи «В Самаре регулярный ретро-парад трамваев» — именно так емко можно описать состояние самарского трамвайного парка. В городе можно встретить как настоящие раритеты (Tatra T3), так и современные низкопольные модели (Витязь). Однако, на мой взгляд, главной проблемой, связанной с трамваем, является отсутствие сопутствующей пассажирской инфраструктуры и приоритета для магистрального транспорта. В случае получения федерального гранта, подвижной состав можно довольно быстро заменить...
8 часов назад
Метро в регионах
Метро в регионах Системы метрополитена обладают высокой провозной способностью. Она достигается за счёт нескольких ключевых факторов: • высокая частота движения поездов; • большая вместимость составов; • отдельная путевая инфраструктура; • эффективная организация пассажиропотоков; • высокая скорость движения (ср. скорость в метро – 40-50 км/ч); • автоматизация и современная система управления. Строительство метрополитена целесообразно осуществлять при наличии пассажиропотока не менее 20–25 тыс...
4 дня назад
Реки и города
Реки и города На протяжении всей истории человечества реки были неотъемлемой частью жизни людей. Однако можно ли сказать, что человек всегда был верным другом для рек? В своём новом исследовании, проведённом бюро Atlas, коллеги предлагают ретроспективный взгляд на взаимоотношения между рекой, городом и человеком, а также самые интересные мировые кейсы. Они делятся с нами основными выводами о том, как вернуть право на реку горожанам. Интересные цифры: • более 70% людей всей планеты живут на реках...
1 неделю назад
Хватит листать Pinterest: подпишись на «ландшафточную» и удиви своих заказчиков
Хватит листать Pinterest: подпишись на «ландшафточную» и удиви своих заказчиков! Признайтесь: мы все иногда устаём от душных статей и скучных презентаций с очередным «вау-дизайном». Недавно наткнулся на канал ландшафточная — и это прямо глоток свежего воздуха для нас с вами. Полина и Лена — ландшафтные архитекторы, которые нашли идеальный баланс между профи-контентом и лёгкой подачей. Они рассказывают о трендах без занудства, приводят примеры мировых проектов и добавляют немного мемов и юмора, чтобы не скучать...
1 неделю назад
Самара
Самара В конце марта мне посчастливилось побывать в Самаре. Это был мой первый визит в город на Волге. Мы провели здесь четыре дня, наслаждаясь отдыхом и участвуя в «Либпросвете». Делюсь своими впечатлениями: 1. Мы добрались до Самары на поезде. Выйдя из вагона, мы оказались на привокзальной площади, которая была полностью заставлена автомобилями. Это не самый удачный пример организации пространства вокруг вокзала. Хорошим примером может быть организация территории перед Савеловским вокзалом в Москве...
1 неделю назад
Съезд "На СИМ" 2025
Съезд "На СИМ" 2025 18 апреля 2025 года на площадке Цифрового делового пространства (Москва, ул. Покровка, 47) состоится четвертый Съезд На СИМ — ключевое событие в мире микромобильности! Это возможность встретиться с лидерами индустрии, обменяться опытом и узнать о новейших трендах, которая случается раз в год. Ассоциация операторов микромобильности совместно с Дептрансом города Москвы собрали самых интересных экспертов отрасли в сфере регулирования, городского планирования и инфраструктуры, безопасности и просвещения, науки и технологии...
1 неделю назад
Мероприятия в Петербурге
Мероприятия в Петербурге Друзья, хотел бы с вами поделиться интересным мероприятием: «Проектировщик в мире юриспруденции: плюсы, минусы, подводные камни» Почему даже подписанный договор не всегда гарантирует соблюдение условий? Где заканчиваются компетенции проектировщика и начинается юридический риск? Что делать, если заказчик требует бесконечных переделок или отказывается оплачивать работу? — найдем ответы вместе с партнерами из Versus. На мастер-классе обсудят, какие юридические механизмы помогут специалистам в сфере проектирования и городского развития защитить свои права...
1 неделю назад
MAKE PETERSBURG TRAM GREAT AGAIN
MAKE PETERSBURG TRAM GREAT AGAIN Иногда я рассматриваю исторические фотографии площади Восстания и не перестаю удивляться её былой красоте и комфорту для людей. Особенно меня поражает трамвайный узел, который, кажется, до сих пор остаётся уникальным для России по своей сложности. В Санкт-Петербурге рано или поздно начнётся восстановление трамвайных путей. В Москве, например, этот процесс уже активно идёт. Например, была продлена трамвайная линия к Белорусскому вокзалу, а в прошлом году восстановили участок на улице Сергия Радонежского...
1 неделю назад
Пространства, которые меняют города: делимся тремя дискуссиями о будущем архитектуры на MosBuild 2025
Пространства, которые меняют города: делимся тремя дискуссиями о будущем архитектуры на MosBuild 2025. 1️⃣ Пром 2.0: как архитектура меняет индустриальный ландшафт 🗓 1 апреля, 14:30 – 16:00 📍 Форум MosBuild 2025, Павильон 3, Зал 15 2️⃣ Мастер-план как инструмент диалога: новые возможности для застройщиков 🗓...
1 неделю назад
Как города меняются ради туристов, но страдают жители Недавно я опубликовал пост с впечатлениями о путешествии в замечательный город Сортавала, который в последние годы стал очень популярным туристическим направлением. Этот небольшой город, расположенный в Карелии, славится своими великолепными пейзажами, близостью к Ладожскому озеру и уникальной архитектурой, что ежегодно привлекает сюда тысячи туристов. Однако мой пост вызвал бурную реакцию у местных жителей. Хотя туристическая инфраструктура активно развивается, жители города не замечают улучшения своего благосостояния, несмотря на изменения, происходящие в городской среде. Сортавала служит ярким примером того, как города могут преображаться ради туристов, иногда в ущерб интересам местных жителей. Этот карельский город, известный своим горным парком «Рускеала» и маршрутами на Валаам, стал настоящим центром притяжения туристов. В нём открылось множество новых отелей, кафе и сувенирных магазинов, что создало дополнительные рабочие места и пополнило местный бюджет. Однако многие из этих изменений были ориентированы исключительно на туристов, не затрагивая интересы жителей. Городская инфраструктура обновляется, ориентируясь на туристов. В то время как туристические улицы улучшаются, состояние дворов и дорог в отдаленных районах остается плохим. Пешеходные зоны и благоустройство сконцентрированы в центре, где находятся основные достопримечательности, а жилые районы страдают от плохих дорог, поваленных деревьев, старого детского оборудования и разбитых дворов. Сортавала — это не только туристический центр, но и город, где живет тысячи людей. Развитие города должно учитывать интересы всех его жителей, чтобы сохранить его уникальность и сделать жизнь в нем комфортной для всех. Туризм приносит в Сортавалу экономические выгоды, но важно, чтобы развитие города было сбалансированным. Только тогда Сортавала сможет оставаться привлекательным местом как для гостей, так и для тех, кто называет этот город своим домом.
2 недели назад
Велосипед Мопед В Санкт-Петербурге в последние дни заметно активизировались сотрудники ГИБДД, проводя рейды и останавливая курьеров на мопедах. Хочу подчеркнуть, что речь идёт именно о мопедах, а не о велосипедах. Примерно год назад я уже объяснял разницу между этими двумя видами транспортных средств, ведь многие СМИ, депутаты, активисты и даже обычные люди ошибались, называли мопеды курьеров велосипедами, что создавало негативный образ велосипедистов в Санкт-Петербурге. Теперь же сотрудники ГИБДД при проверке замеряют мощность электродвигателей, наличие педалей и шлема. Напомню, что для вождения мопеда требуется водительское удостоверение категории М и шлем, а передвигаться на этом виде транспорта можно только по проезжей части. К сожалению, курьеры не всегда соблюдают эти правила. Кроме того, у многих из них были проблемы не только со знанием правил дорожного движения, но и миграционного законодательства. Единственным, кто позаботился о транспортных средствах курьеров, стал Яндекс. Компания разработала электровелосипед, который соответствует всем необходимым требованиям по мощности мотора и другим параметрам. Если курьеры на мопедах начнут соблюдать правила дорожного движения и ездить по проезжей части, это значительно повысит безопасность пешеходов на тротуарах. Сейчас же курьеры, которые ездят со скоростью 60-70 км/ч, представляют опасность для пешеходов наравне с теми, кто неадекватно использует арендные самокаты. Следующим логичным шагом для обеспечения безопасности пешеходов должно стать развитие велоинфраструктуры.
2 недели назад