В наши дни шумовые эффекты в спектакле обеспечивает звукозапись. Раньше в театрах часто использовали разные механические приспособления. Например, раскаты грома получались очень натуральными, когда за кулисами трясли большим металлическим листом.
Звуки выстрела обеспечивало простое приспособление – помощник или реквизитор бил молотком по специальной капсуле, она взрывалась и издавала звук, очень похожий на выстрел. Помните в СССР продавали ленты пистонов для игрушечных пистолетов, которые тоже лопались от стучащего рычажка и издавали звук? Так капсулы тоже действовали по этому же принципу.
В одном из театров шел спектакль по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница». Там в финале Карандышев произносит знаменитую фразу: «Так не доставайся же ты никому!» и стреляет в Ларису.
На одном из спектаклей произошла накладка – актер произносит реплику, прицеливается, а выстрела нет. Пауза. Находчивый артист говорит: «Осечка!» и перезаряжает якобы пистолет. Но и тут тишина. Карандышев вновь перезаряжает и с криком: «Я убью тебя!», нажимает на курок.
Снова тишина. Бледная Лариса стоит, как вкопанная. И тут крик из зала:
- Гранатой ее глуши!
Занавес пришлось закрыть. Спектакль был сорван. За кулисами за реквизитором метался разъяренный режиссер с криком:
- Убью, сволочь!»
На следующий день на собрании был разбор вчерашней накладки. Все орали на реквизитора, тот оправдывался:
- Я не виноват! Не я эти капсулы делал! Видимо сырые попались! А вы тоже хороши! Столько народу рядом, могли бы чем-нибудь грохнуть.
На вечернем спектакле доходит дело до сцены убийства. Снова тишина. И через секундную паузу из разных концов кулис раздается грохот: помреж лупит пьесой по столу, рабочий сцены молотком по железу, а осветитель разбивает лампочку. Растерянная Лариса продолжает стоять, ничего не понимая. И тут из зала крик:
- Тебе ж вчера сказали – гранатой ее глуши!
***
В одном из театров поставили героическую оперетту. Этакая музыкальная драма с любовью и смертью. Утром перед вечерним спектаклем звонит в театр прима и объясняет, что простудила горло и петь не может.
Режиссер в панике. Все билеты проданы. Спектакль отменять нельзя. И тут, как в кино, к нему заявляется одна из молоденьких хористок и предлагает сыграть за приму ее роль. Она давно об этом мечтала и все знает наизусть! Какие аргументы повлияли на режиссера, не известно, но он решил выпустить на сцену дебютантку.
Как только начался спектакль, всем сразу стало понятно, что поет юное создание прескверно, а играет и того хуже. Режиссер мечется за кулисами. Но что поделать? Не останавливать же спектакль. Это еще больший скандал.
Доходит дело до кульминации. Там главная героиня встречается со своим бывшим возлюбленным и в самый патетический момент призывает его:
- Убей меня!
Герой должен выхватить кинжал и заколоть девушку. Вид у актера, намучившегося с новой героиней весь спектакль, был, видимо, по-настоящему, зверский. Он замахнулся клинком, но дебютантка от страха неожиданно отскочила в сторону.
Оба растерялись, не знают, что дальше делать. Девица решила повторить реплику, раскинула руки и вновь крикнула:
- Убей меня!
Герой замахнулся кинжалом, но она вновь инстинктивно отскочила. И тут актер, чертыхаясь и матерясь шепотом, по-настоящему бросился на трусиху, уронил на пол и изобразил, что задушил.
В этот момент за кулисами должен был грянуть хор, но не грянул. Стояла мертвая тишина, а хористы просто катались по полу от беззвучного смеха. Потому что им было видно, как режиссер стоял за кулисами и, видя бесполезные попытки актера расправиться с героиней, бился головой о трубу и приговаривал:
- Поймай ее, суку, и убей! Поймай ее, суку, и убей!
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Ссылки на другие байки тут.